14/11/2007
"RBCdaily": ЗиЛ подружился с японцами



"RBCdaily": ЗиЛ подружился с японцами


Как стало известно, ЗиЛ и японский производитель промышленного оборудования IHI создали СП по производству штамповки для автомобильных кузовов. Контрольный пакет "Альфа Аутомотив Технолоджи" принадлежит ЗиЛу, но возглавляет компанию представитель IHI. Новое предприятие станет поставщиком компонентов для "Автофрамоса", а также рассчитывает заключить контракты с российскими заводами Nissan и Toyota.

Японская компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co - корпорация тяжелого машиностроения. В июле 2007 года изменила название на IHI. IHI производит оборудование и станки для различных отраслей промышленности, запасные части и компоненты для наземного, водного и воздушного транспорта, занимается судостроением. Консолидированная выручка за 2006 год составила 9,59 млрд долл., чистая прибыль - 44,94 млн долл. Крупнейшими акционерами компании являются Toshiba Corporation (4,26%) и The Dai-ichi Mutual Life Insurance Company (4,15%).

Как сообщил директор по развитию АМО "ЗиЛ" Сергей Силин, производитель грузовиков и IHI создали совместное предприятие по штамповке. 51% в уставном капитале "Альфа Аутомотив Технолоджи" принадлежит ЗиЛу, остальные 49% - японцам. При этом возглавляет компанию представитель IHI - Акихиро Сео.

Новое СП намерено стать основным поставщиком штамповки для российских заводов Renault и Nissan, сообщил г-н Силин. К 2009 году СП должно производить по 72 панели для каждого автомобиля Renault. К этому же времени Renault обещает расширить производственные мощности с сегодняшних 80 тыс. до 160 тыс. автомобилей в год, а также начать выпуск второй модели на платформе Logan.

Сейчас большая часть штамповки поставляется на "Автофрамос" из Румынии (где расположен завод Dacia, на котором производится модель Logan). "Renault стремится как можно быстрее сократить объемы поставок штамповки из Румынии, чтобы избежать перебоев, которые могут возникать, в особенности в зимнее время", - сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией. "Автофрамос" уже получает часть штамповки с ЗиЛа, при этом Renault самостоятельно закупает металл, а также предоставляет ЗиЛу штампы. Новое СП планирует производить штампы самостоятельно и надеется таким образом увеличить доходность, сообщил источник РБК daily.

Российско-японское СП сейчас арендует площади на центральной площадке ЗиЛа в Москве, однако в будущем возможен перенос части производства на каширский литейный завод "Центролит". ЗиЛ уже перевел в Каширу литейное производство, кроме того, рассматривается возможность переноса малых прессов.

Кроме Renault, производство которого расположено недалеко от ЗиЛа, новое СП надеется поставлять свою продукцию и на другие автозаводы в Центральном регионе - на Volkswagen в Калуге и на Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге. "IHI уже является поставщиком Nissan и Toyota в других странах. Японцы надеются договориться и здесь", - говорит источник РБК daily. Представитель "Автофрамоса" отказался от комментариев. Не смогли предоставить комментарии и в представительстве IHI.

На верх