13/11/2007
"RBCdaily": От грузовиков - к тракторам



"RBCdaily": От грузовиков - к тракторам


Группа КамАЗ всерьез увлеклась тракторным бизнесом. Татарские чиновники утверждают, что компания из Набережных Челнов приобрела в Англии завод компании McCormick для производства сельхозтехники на своих мощностях. Вместе с тем участники рынка уверены, что КамАЗ уйдет из традиционной для McCormick ниши тракторов мощностью до 150 л.с. в более мощный и наименее освоенный в России сегмент машин от 165 л.с. и выше.

Как сообщила вчера пресс-служба правительства Татарии, в ходе беседы с представителями компании Claas в Ганновере премьер-министр республики Рустам Минниханов сообщил о покупке КамАЗом британского завода по производству тракторов марки McCormick. Подробностей сделки республиканский кабинет министров не приводит, однако осведомленные источники РБК daily на рынке сельхозтехники утверждают, что КамАЗ дейст­вительно вел переговоры с италь­янским концерном Argo SpA, контролирующим McCormick, о покупке технологических линий для выпуска на своих мощностях колесных тракторов и осенью достиг соответствующей договоренности.

Подтвердить или опровергнуть эти сведения в Набережных Челнах вчера не удалось. Однако еще в начале сентября пресс-служба КамАЗа со ссылкой на генерального директора компании Сергея Когогина сообщала о переговорах с шестью европейскими концернами об организации производства тракторов. В качестве партнера была выбрана именно итальян­ская Argo SpA (кроме британского McCormick контролирует завод Landini в Италии). "Решили, что наилучший баланс цена-качество у английской марки тракторов. К тому же в Англии закрывается завод McCormick, а КамАЗ сможет привезти оттуда оборудование, оснастку и в сжатые сроки наладить сборку тракторов в Набережных Челнах, обеспечив хороший уровень локализации комплектующих", - приводятся в сообщении слова г-на Когогина.

По заявлениям главы КамАЗа, компания рассчитывает занять 10-20% нового рынка. Бизнес-план предусматривает выпуск на заводе порядка 2,5 тыс. тракторов в 2008 году и 4 тыс. - в 2009-м. Директора ассоциации производителей сельхозтехники "Союзагромаш" Евгения Корчевого эти прогнозы не удивляют. Скорее всего КамАЗ уйдет из традиционной для McCormick ниши тракторов мощностью до 150 л.с. в сегмент более мощной техники. Это наи­менее освоенный российскими производителями тракторов рынок, говорит г-н Корчевой. Платежеспособный спрос на подобную технику сейчас составляет лишь порядка 1 тыс. тракторов в год (10-15 млн долл.) и восполняется в первую очередь за счет иностранной техники от Case New Holland, John Deere и других компаний. Реальные же потребности достигают 5 тыс. машин.

Едва ли не единственным отечественным игроком на внутреннем рынке колесных тракторов в классе 170-220 л.с. сейчас является бывший дистрибьютор Петербургского тракторного завода (100-процентная "дочка" питерского ОАО "Кировский завод") "Агротехмаш", не так давно решивший самостоятельно продавать свои тракторы К-3180 и К-5280 под брендом Terrion. Свою модель МТЗ 1523 в этом сегменте продвигает и главный конкурент в малом классе колесных тракторов - Минский тракторный завод. Планы выстраивать линейку универсальных тракторов мощностью 150-280 л.с. записаны и в инвестиционной программе Кировского завода. Все эти компании готовы побороться за покупателя, но на руку КамАЗу может сыграть интерес к технике татарского правительства, считает Евгений Корчевой.

По мнению г-на Корчевого, покупка завода у McCormick обошлась КамАЗу недорого - не дороже 10 млн долл. Вместе с тем доставшееся КамАЗу оборудование наверняка потребует сопоставимых с его стоимостью инвестиций. Впрочем, приобретение иностранных технологий для сборки техники в России в сельхозмашиностроении уже становится привычным делом. Не далее как в конце октября компания "Ростсельмаш" закрыла сделку по покупке 80% акций канадского производителя тяжелых тракторов Buhler Industries.

На верх