12/11/2007
"RBCdaily": ММЗ разработал двигатель стандарта Евро-4 и хочет поставлять его в Россию



"RBCdaily": ММЗ разработал двигатель стандарта Евро-4 и хочет поставлять его в Россию


Минский моторный завод представил новый двигатель стандарта Евро-4, выпуск которого намерен начать с конца 2009 года. Планируется, что основным покупателем этой продукции станет группа ГАЗ. Однако ГАЗ уже готовит собственную разработку совместно с австрийской AVL. Белорусы надеются, что им удастся сделать более дешевый мотор.

Минский моторный завод (ММЗ) разработал новый четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 4,75 л и мощностью 190 л.с., соответствующий экологическому стандарту Евро-4. В пятницу состоялся первый запуск, в следующем году будут проводиться испытания мотора, а серийное производство должно начаться в конце 2009 года. С января 2010 года в России вводится стандарт Евро-4, и новый двигатель должен пойти на комплектацию среднетоннажных грузовиков "ГАЗ" ("Валдай"), "ЗИЛ" ("Бычок") и автобусов "ПАЗ".

Объем производства новых двигателей на ММЗ пока не известен. Сегодня основным потребителем минских автодвигателей является группа ГАЗ. Так, в 2007 году в Россию будет поставлено около 52% из 132-135 тыс. моторов, которые будут произведены в Минске.

По словам директора по развитию дивизиона "Силовые агрегаты" группы ГАЗ Геннадия Корнилова, ГАЗ будет закупать минские моторы, "если они будут лучше и дешевле". Между тем, по словам источника РБК daily в группе ГАЗ, компания заинтересована развивать свой проект и шансы ММЗ невелики. Как уже сообщалось, ГАЗ разрабатывает средний дизельный двигатель совместно с австрийской AVL. По словам главы общественных связей группы ГАЗ Владимира Торина, ГАЗ до конца года планирует начать строительство завода в Ярославской области, на котором с 2009 года будет производиться двигатель ЯМЗ-534 стандарта Евро-4. Между тем ММЗ надеется, что ему удастся сделать новый двигатель дешевле, чем у ГАЗа.
По мнению консультанта A.T.Kearney Евгения Богданова, при реализации подобного проекта по производству двигателей с нуля объем производства должен составлять около 100 тыс. двигателей в год. "Такой проект должен осуществляться при наличии гарантированного сбыта, иначе инвестирование будет слишком рискованным", - считает эксперт. По его мнению, окупаемость проекта ММЗ будет зависеть от того, какие из существующих мощностей и наработок завод сможет использовать в новом проекте.

В то же время ММЗ остается основным поставщиком дизельных моторов для ЗИЛа, напоминает РБК daily директор по развитию ЗИЛа Сергей Силин. По его словам, в 2008 году планируется выпустить 10 тыс. автомобилей, половина из которых будет укомплектована дизельными двигателями ММЗ. По его словам, ЗИЛ планирует через год выпустить новый автомобиль, который должен заменить "Бычок" и на комплектацию которого пойдет новый двигатель ММЗ.

На верх