08/11/2007
Н. Сандугей: "С IVECO мы договорились очень быстро"



Н. Сандугей: "С IVECO мы договорились очень быстро"


Президент ООО "Савеко" считает, что новое СП сможет претендовать на 10% российского рынка LCV. Промышленная группа "Самотлор-НН", выпускающая в год около 10 тысяч автомобилей на шасси разных марок, сумела сделать то, что почему-то не удалось некоторым российским автогигантам.

В июне этого года нижегородская компания подписала с итальянской IVECO соглашение о создании совместного предприятия. А уже в начале следующего года новое СП "Савеко" начнет выпускать легкие коммерческие автомобили IVECO Daily.
Для их производства в Нижегородской области будет построен завод проектной мощностью 25 тысяч автомобилей в год. Подробнее об этом проекте и его перспективах "Бирже плюс авто" рассказал генеральный директор ПГ "Самотлор-НН", президент ООО "Савеко" Николай САНДУГЕЙ.

- Организовать СП с иностранными компаниями пытались многие ведущие российские автозаводы, но никому, кроме "АвтоВАЗа", это пока не удалось. Как вы думаете, почему? И почему это получилось у вас? Как вообще "Самотлор-НН" и IVECO "нашли друг друга"?

- Наши деловые контакты начались на Московском международном автосалоне в августе прошлого года. Представители IVECO пришли на стенд нашей компании, увидели наши возможности и предложили сотрудничество. Надо сказать, что "Самотлор-НН" всегда очень активно работает на выставках. Нам есть что показать, мы каждый раз обновляем экспонаты, выставляемся на больших площадях. Наша специализация - это довольно узкий и специфичный сегмент. Но специалистам трудно не заметить новинки рынка малых автобусов и спецтехники, новые технологические решения.

Почему не были реализованы какие-то из намечавшихся в России проектов? Не знаю. У нас все получилось, причем с IVECO мы договорились очень быстро. Обычно на организацию совместного предприятия уходит 2-2,5 года. Нам потребовалось всего десять месяцев. Мы миновали меморандум, протокол о намерениях и сразу подписали соглашение о создании СП. Это произошло 27 июня, а 5 июля в Нижнем Новгороде было зарегистрировано ООО "Савеко" - предприятие, которое будет производить в России легкие коммерческие автомобили IVECO Daily.

- Стремление иностранных автопроизводителей закрепиться на динамичном российском рынке понятно. А что значит этот проект для "Самотлора"?

- Создав СП с IVECO, "Самотлор" стал стратегическим партнером для группы компаний FIAT, которая является одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Для нас это большая честь и большая ответственность. На "Савеко" будут выпускаться автомобили, которые сегодня почти не представлены на российском рынке LCV. ГАЗ производит автомобили полной массой 3,5 тонны, Ford импортирует коммерческие машины того же класса, Mercedes, Volkswagen - 5-тонники. Мы выбрали сегмент от 5 до 7 тонн. Сейчас на российском рынке в год продается около 10 тысяч автомобилей такого класса. Но спрос на них остается неудовлетворенным: импорт из Европы ограничен квотами. Проектные мощности СП "Савеко" рассчитаны на выпуск 25 тысяч автомобилей в год. Причем речь идет о модели нового поколения, соответствующей нормам "Евро-4", "Евро-5".

Проект интересен нам еще и тем, что с началом производства IVECO Daily в России "Самотлор" получит возможность выпускать автомобили на собственном шасси. "Савеко" будет выпускать цельнометаллические фургоны и шасси, которые перед выводом на рынок надо переоборудовать. Например, из фургона сделать автобус, на шасси - автомобиль специального назначения. Здесь и пригодится наш опыт, разработки. То есть мы будем расширять линейку продукции, выпускаемой на СП, создавать на базе IVECO Daily разные автомобили коммерческого, социального и специального назначения.

- "Самотлору" здесь отводится роль инжиниринговой компании или сборочного предприятия?

- Мы будем делать и то и другое. Промышленная группа "Самотлор-НН" сегодня объединяет несколько предприятий. Кроме ООО "Самотлор-НН", которое специализируется на выпуске автомобилей скорой медицинской помощи и одновременно является инжиниринговой компанией, у нас есть еще две сборочные площадки. На предприятии в Балахне собираются микроавтобусы на базе Ford Transit, в Семено

На верх