08/11/2007
"RBCdaily": SsangYong из Таганрога



"RBCdaily": SsangYong из Таганрога


Как стало известно, промышленная группа "Донинвест" (контролирует Таганрогский автозавод) получила право на сборку двух моделей внедорожников SsangYong - Musso и Korando, снятых с производства в Корее. Их производство начнется уже в конце этого года, а в следующем году планируется выпустить около 20 тыс. автомобилей. Правда, производить корейские внедорожники ростовчанам придется под собственным брендом, поскольку партнером SsangYong в России уже является "Северсталь-авто".

Как сообщил РБК daily источник на ТагАЗе, за первый месяц планируется собрать несколько сотен автомобилей, а к концу следующего года выйти на показатель 3 тыс. автомобилей в месяц (1 тыс. Musso и 2 тыс. Korando). Таким образом, общий объем производства в 2008 году может достигнуть 20 тыс., сказал он. Как сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией, "Донинвест" уже выкупил у SsangYong оборудование, на котором производились Korando и Musso. Внедорожники предполагается выпускать под соб-ственным брендом "Донинвеста", который пока не имеет названия. Официально на ТагАЗе не комментируют эту информацию.

По словам собеседника, производство внедорожников будет расположено на новой площадке. "В свое время на площадях Таганрогского комбайнового завода была огорожена территория для ТагАЗа, потом для РЗГА (Ростовского завода грузовых автомобилей). Теперь организована третья площадка. Сейчас еще ведутся строительные работы, но до конца года новое производство должно уже заработать", - сказал он и добавил, что производство этих автомобилей на площадях ТагАЗа было уже невозможно, так как завод вышел на полную мощность. "В прошлом месяце мы произвели 10 тыс. автомобилей, а в этом произведем 11 тыс. Производственная мощность завода - 120 тыс. автомобилей в год, то есть 10 тыс. автомобилей в месяц", - пояснил он.

Musso и Korando - "паркетные" внедорожники с лицензионными двигателями и КПП от Mercedes-Benz. Цена новых лицензионных автомобилей пока не определена, но предполагается, что Musso будет стоить от 24 тыс. долл. в базовой комплектации, а Korando - от 25 тыс. Сейчас эти автомобили в Россию не поставляются, а продаются только на вторичном рынке.

Между тем еще один источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что на производство Musso и Korando претендовала "Северсталь-авто", которая уже выпускает три модели внедорожников SsangYong, однако "Донинвест" оказался проворнее. Впрочем, в "Северсталь-авто" эту информацию опровергли.

По словам директора по связям с общественностью "Северсталь-авто" Зои Каики, компания первоначально рассматривала возможность производства этих моделей, однако позже отказалась от этой идеи в пользу более конкурентных новинок SsangYong. "Это довольно старые модели", - пояснила она. "Северсталь-авто" остается эксклюзивным производителем и дистрибьютором SsangYong в России, и ТагАЗ не сможет использовать бренд SsangYong, подчеркнула г-жа Каика. По ее мнению, новый проект ТагАЗа никак не отразится на продажах "Северсталь-авто".

У ТагАЗа уже есть опыт выпуска автомобилей под своими брендами: завод выпускал модели Daewoo Lanos, Nubira и Leganza ("Донинвест Ассоль", "Орион" и "Кондор" соответственно). Кроме того, прецедент выкупа подержанного оборудования и выпуска автомобиля под своим брендом уже есть у группы ГАЗ, которая со следующего года будет выпускать Chrysler Sebring под названием GAZ Siber.

На верх