01/11/2007
Европа планирует выпустить новые стандарты



Европа планирует выпустить новые стандарты


Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T&E) выпустила меморандум, поднимающий проблему дорожного шума в странах Евросоюза. В тексте документа T&E приводит аргументы в пользу введения новых эффективных стандартов, определяющих допустимый уровень шума, производимого легковыми и грузовыми шинами. "Шум, производимый дорожным транспортом - это, прежде всего, серьезная проблема здравоохранения", - сообщает T&E. - "Шум представляет собой одну из основных проблем качества жизни граждан и охраны окружающей среды". Организация добавляет, что более 200 миллионов граждан ЕС подвергаются влиянию дорожного шума, главному источнику экологического шума в Европе, и это потенциальная угроза для их здоровья.

T&E предупреждает: дорожный шум "ухудшает здоровье европейцев". В материальном выражении подавление транспортного шума в странах Евросоюза (исключая Балтийские страны, Кипр и Мальту) составляет приблизительно 40 миллиардов евро ежегодно. Согласно меморандуму, 90% шума производится шинами легковых и грузовых автомобилей, и нынешняя директива 2001/43/EC уже малоэффективна.

"Нынешняя директива 2001/43/EC была неэффективна еще до вступления в силу", - говорится в меморандуме. - "Именно поэтому она оказалась не в состоянии обеспечить защиту здоровья общества от вредного воздействия дорожного шума. Ограничительные стандарты были настолько низкими, что лишь небольшое количество шин было исключено из продажи. Предложение еврокомиссии о введении новых стандартов с 2012 года было отложено. И по поводу этой задержки комментариев от Еврокомиссии не поступило".

В меморандуме указывается на несколько источников шума, производимого дорожным транспортом: "Контакт шины с дорогой при скорости выше 40-50 км/ч - это главный источник шума от легких транспортных средств в городе и на междугородных трассах". T&E также сообщает, использование шин с более низким уровнем шума - это безусловно самый рентабельный способ снизить уровень дорожного шума: "Эксперты утверждают, что шумовые показатели необходимо снизить шин в среднем на 5 децибелов". Это не слишком строгий стандарт, заявляет T&E, поскольку продукция большинства производителей уже сейчас соответствует этим требованиям.

Представители T&E утверждают, что проблема на сегодняшний день стоит особенно остро, поскольку на рынке наблюдается тенденция повышения спроса на более широкие шины, на которые комиссия предлагает ввести более строгие стандарты. В 2004 году более 70% продаж в сегменте шин C1 было зафиксировано в классах C1a и C1b, с шириной до 215 мм, тогда как в 2010 году ожидается, что самым продаваемым классом станет C1. T&E указывает, что связь между шириной шин и уровнем шума представляет собой тревожную тенденцию. Основываясь на результатах исследований Немецкого федерального агентства по защите окружающей среды Umweltbundesamt, T&E предлагает, чтобы за стандарт для широких шин был принят показатель не более 71 децибела.

T&E отмечает, что экономическая прибыль от снижения шума на дорогах будет весьма значительной. Снижение шума на 0,9 децибелов позволит сэкономить приблизительно 48 миллиардов евро менее чем за десятилетие. Если будут введены предложенные в меморандуме ограничения для грузовых шин, экономия может составить 160 миллиардов евро. Снижение дорожного шума сократит расходы на шумовые барьеры, шумовую изоляцию зданий и здравоохранение. Согласно меморандуму, сэкономленные средства можно было бы потратить на строительство дорог со звукоизолирующей поверхностью.

T&E утверждает: мнение о том, что более тихие шины снижают уровень безопасности и экономии топлива, необоснованно. Организация ссылается на исследование, проведенное Форумом европейских национальных научно-исследовательских лабораторий дорожного движения (FEHRL) специально для Еврокомиссии. Результаты этого исследования показывают, что никакой существенной связи между шумом и уровнем безопасности (включая сцепление на мокрой дороге, торможение и сопротивление аквапланированию) или между шумом и сопротивлением качению нет.

Согласно меморандуму, новые технологии, необходимые для снижения дорожн

На верх