Европейские шинники предлагают изменения в экологических стандартах
18 октября Европейская ассоциация производителей шин и каучука (ETRMA) отправила комиссару Европарламента по предпринимательству Гюнтеру Верхейену (Gunther Verheugen) открытое письмо, в котором затронуты вопросы сокращения вредного воздействия шин на окружающую среду и ряд мер, направленных на повышение уровня безопасности на дороге.
Этим документом ассоциация, под председательством управляющего директора Pirelli Tyre Франческо Гори (Francesco Gori), берет на себя обязательства принять меры по понижению уровня шума от шин на 2 децибела, а также по сокращению выхлопов CO2 до 5 граммов на километр. Этого можно достичь благодаря принятию ряда мер, включая продвижение шин с низким уровнем сопротивления качению, а также комплектация всех автомобилей системами контроля давления в шинах.
Предложенное снижение шума на 2 децибела (добровольная мера) - это меньше показателя, рекомендованного согласно результатам исследования, проведенного Форумом европейских национальных научно-исследовательских лабораторий дорожного движения (FEHRL) под руководством Научно-исследовательской транспортной лаборатории Великобритании. Исследование было проведено под инициативой Еврокомиссии, и в результате была получена информация, необходимая для внесения поправок в Директиву 2001/43/EC, которые будут включать в себя сокращение допустимого уровня шума от шин с учетом сцепления на мокрой поверхности и сопротивления качению. В отчете о проведенном исследовании FEHRL сообщает, что "в краткосрочной перспективе возможно снижение шума на 3 децибела", а в долгосрочной перспективе "выполнимо" снижение до 5 децибелов.
В своем открытом письме Ассоциация выразила свою позицию о том, что более существенного снижения шума можно достичь путем изменения материалов, используемых при производстве дорожных покрытий, кроме того, вредное воздействие на окружающую среду может снизить запрет доступа на европейский рынок определенных видов продукции. В обращении к СМИ представители ETRMA сообщили, что в письме г-ну Верхейену сделан акцент на том, что "для сокращения воздействия на окружающую среду и повышения безопасности необходимо предотвратить импорт продукции, не соответствующей требуемым стандартам безопасности, на европейский рынок", сообщает "Colesa.ru".