«КрАЗ» и «МАЗ» - легенды Автопрома СССР
Значительно улучшилось положение дел на Кременчугском автозаводе (Украина). 2006 год холдинговая компания "АвтоКрАЗ" завершила с лучшими за последние 10 лет показателями производства и продаж: сделано 3486 автомобилей "КрАЗ". Тенденция к росту производства сохраняется.
За январь-март 2007 года продано 1025 автомобилей "КрАЗ", что в 1,9 раза больше, чем за первый квартал 2006 года. Экспортные поставки составили 76,7%.
В среднесрочной перспективе "КрАЗ" должен выйти на уровень выпуска 5-6 тысяч автомобилей в год. В долгосрочной эта цифра должна вырасти до 10 тысяч.
В настоящее время грузовики "КрАЗ" эффективно работают во всех климатических зонах СНГ - с далекого севера на юг, от Черного моря до Тихого океана, а также в странах Африки, Ближнего Востока, Индокитая и Латинской Америки.
Автомобили "КрАЗ" оснащены дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода (Россия). Двигатели без наддува имеют мощность 240 л.с. и оснащены 5-ступенчатой коробкой передач; двигатели с наддувом мощностью 300-330 л.с. оснащены 8-ступенчатой коробкой передач. Всего выпускается около 150 различных комплектаций и модификаций автомобилей "КрАЗ".
Минский автомобильный завод (Беларусь) активно продолжает разрабатывать новые модели техники, максимально соответствующие запросам потребителей. Ярким примером выхода на новый рынок в сегменте тяжелых самосвалов является "МАЗ-6516А8" с колесной формулой 8х4.
С 1 января 2008 года согласно техническому регламенту Российской Федерации и Республики Беларусь для автомобилей вводится экологический уровень Евро-3. Стратегическое партнерство Минского автомобильного завода с ОАО "Автодизель" ("Группа "ГАЗ") призвано обеспечить безболезненный переход на выпуск автотехники, соответствующей более высоким экологическим стандартам. Советник генерального директора по внешнеэкономическим связям Сергей Захаревич отметил, что технические характеристики техники "МАЗ" позволяют оснащать ее двигателями различных зарубежных производителей. На предприятии ведется работа по серийному применению двигателей компаний "Mercedes", "Deutz" и других, но партнерство с ОАО "Автодизель" остается приоритетным.
На Международной автомобильной выставке "Интеравто-2007" в Москве Минский автомобильный завод показал три новинки: самосвал "МАЗ-6516А8" с колесной формулой 8х4, магистральный автопоезд в составе седельного тягача "МАЗ-5440А9" и полуприцепа "МАЗ-975830" и пригородный низкопольный автобус "МАЗ-226". Особый интерес вызвал самосвал.
Этот автомобиль с задней разгрузкой "МАЗ-6516А8-321" с колесной формулой 8х4 является начальным этапом в создании нового поколения автомобилей. На самосвале установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-6581.10 экологического стандарта Евро-3 мощностью 400 л.с. Грузоподъемность - 25 т при полной массе 41 т. При применении передних осей и подвески, допускающих нагрузку до 9 т на ось, и тележки, допускающей нагрузку до 32 т, возможно увеличение грузоподъем-ности до 33 т. Объем кузова составляет 21 куб. м. Предусмотрена также установка тента с механизмом свертывания-развертывания тента рамочного типа, что максимально облегчает работу водителя.
"Автосфера"