25/10/2007
"Гудок": ГАЗ не уступит в количестве



"Гудок": ГАЗ не уступит в количестве


"Группа ГАЗ" объявила о намерении довести к 2011 году выпуск автомашин на своих предприятиях до 300 тыс. Эти планы вполне реалистичны. По нашим прогнозам, в стране через 4 - 5 лет будет производиться не менее 760 тыс. автомобилей иностранных марок, что приведет к постепенному вытеснению продукции российских компаний с рынка. Производство на нашей территории позволит иностранным игрокам значительно снизить издержки, что по мере насыщения рынка и усиления конкуренции в отрасли может привести к снижению цен на их авто. В этих условиях отечественным компаниям приходится менять свои стратегии, модифицировать структуру производства. ГАЗ можно считать одной из наиболее эффективных компаний, работающих в этом направлении.

В частности, ГАЗ провел ряд мероприятий, которые помогут ему занять достойную позицию в стремительно изменяющейся структуре рынка. Если сейчас на долю группы приходится 2,5% всех продаж на рынке легковых автомобилей, то к 2010 году эта цифра может увеличиться до 5%. Для организации производства конкурентоспособных автомобилей ГАЗ приобрел платформу Chrysler Sebring/Dodge Stratus. На ее основе компания планирует производить машины собственной разработки под брендом "ГАЗ". Кроме того, основным владельцем компании - холдингом "Русские машины" - была куплена доля в канадской компании Magna. В результате этой сделки ОАО "ГАЗ" сможет выпускать модели, сравнимые по качеству и цене с недорогими иномарками, производимыми в России.

С целью усиления позиций на рынке коммерческих автомобилей ГАЗом был приобретен английский завод LDV, который занимается производством автомобилей Maxus. Менеджмент компании заявлял, что они будут производиться и в Нижнем Новгороде. За счет этого ГАЗу удастся предложить автомобиль, сделанный в соответствии с западными стандартами производства и качества, по приемлемой цене.

Таким образом, руководству "Группы ГАЗ" удалось предпринять ряд действий по приобретению и развитию активов группы, что позволит в дальнейшем на равных конкурировать с входящими на наш авторынок зарубежными производителями. Планы по выходу на мировой автомобильный рынок помогут увеличить сбыт за счет зарубежных потребителей и будут способствовать повышению лояльности марки в России.

На верх