"Ведомости": Китайское наступление
Закрепившись на рынке погрузчиков, китайская компания Foton Lovol Heavy Industries задумалась о сборке в России. Опытная партия из 10 тяжелых колесных фронтальных погрузчиков для дорожных работ Foton-958 G (мощность - 220 л. с., объем ковша - 3 куб. м) собрана на заводе "Донецкий экскаватор". По словам сотрудника завода, в 2008 г. будет налажено серийное производство мощностью до 10 погрузчиков в месяц. Все комплектующие поставляет Foton Lovol, заводская цена одной машины - 2,050 млн руб. Представитель Foton Lovol в России Яков Лю сообщил, что первая партия реализуется через дилерскую сеть "Донецкого экскаватора".
До этого компания экспортировала технику в Россию: в 2006 г. ввезено более 150 фронтальных погрузчиков, говорит Лю. Компания намерена увеличить свою долю на рынке до 18%. По данным FTInform, основную долю российского рынка занимает импорт (в первом полугодии 2006 г. ввезено 500 погрузчиков, за этот же период 2007 г. - 1750), из них в первом полугодии 2007 г. 68% ввезено из Китая (в 2006 г. - 40%). У отечественных производителей менее 15%, отмечает руководитель "Проммаркетинга" Андрей Печеркин. По его словам, за последние два года из-за китайских поставок в России доля основных экспортеров (Komatsu, Volvo, Hitachi и Dressta) снизилась вдвое. "За последние два года мы продали 80 погрузчиков Foton", - отмечает руководитель ставропольского филиала "Ростехно" Максим Зуев. Замгендиректора "Стройдормашсервис-Петербург" Алексей Ингинен отмечает, что у китайских машин конкурентоспособная цена. Погрузчики Петербургского тракторного завода стоят 3,96 млн руб., "Челябинских строительно-дорожных машин" - 3 млн руб., Komatsu, Volvo, Hitachi, Dressta - около 4 млн руб.