17/10/2007
Новые автозаводы России не нужны



Новые автозаводы России не нужны


Москва. Руководство корейской компании Hyundai Motor в очередной раз заявило, что готово вложить в Россию еще 400 млн. долларов на строительство собственного автосборочного предприятия в России. Предполагаемые мощности - 100 000 автомобилей в год. Завод, несомненно появится, ведь Hyundai нужно, во чтобы то ни стало укреплять свои позиции на привлекательном российском рынке и не отпускать в отрыв автопроизводителей, которые уже выпускают в России современные автомобили или успели заложить здесь свои новые заводы. Автодилеры считают, что большого смысла закладывать завод Hyundai нет. Во-первых, ТАГаз и так увеличивает мощности, а во-вторых, укреплять позиции на рынке нужно начинать уже сейчас, начиная с ценовой политики. Hyundai продолжает переживать "переходный возраст" на российском рынке: первый пик популярности прошел, продажи корейских производителей демонстрируют стабильные средние темпы, но вряд ли могут похвастаться активным ростом. За 8 месяцев 2007 года Hyundai продал в России 80 477 автомобилей. Таким образом, количество проданных транспортных средств увеличилось на 16% по сравнению с тем же периодом 2006 года, при общем росте рынка более чем на 60%. В целом, по итогам продаж за три квартала, Hyundai находится на четвертом месте, уступая Toyota, Ford. и Chevrolet. Наиболее популярным автомобилем в модельном ряду остается Hyundai Accent, за ним следуют Hyundai Tucson и Hyundai Getz.

Несмотря на то, что корейские автомобили по-прежнему массово востребованы, многие дилеры в последнее время отмечают спад интереса к корейской продукции. Так, Accent морально устарел, а конкурентов в сегменте $11-12 тыс. у него только прибавляется, а таганрогская Sonata - довольно громоздкая и дорогая для массового спроса. Дефицит на Hyundai, который наблюдался пару лет назад, закончился, почти любая модель есть в наличие. Так, например, в компании "Элекс-Полюс" отметили, что продажи корейских автомобилей в последнее время "сильно сдали". В компании "Темп-Авто" отметили, что на Sonata спрос практически нулевой, а вроде бы востребованный коммерческий автомобиль Porter испытывает проблемы с поставками комплектующих из Кореи. Это же подтвердили и в автосалоне Hyundai в "АТЦ Москва".

Не будем забывать, что бестселлеры Hyundai, собранные в Таганроге,- это модели, снятые с основного производства. Потребителю же сегодня нужна какая-нибудь свежая модель по приемлемой цене. В компании это прекрасно понимали и предложили нашему рынку модель Hyundai Verna - новое поколение Accent, собираемая в юго-восточной Азии. Однако попытка вывести новинку на рынок неожиданно оказалась провальной. Появление на рынке корейской Hyundai Verna в марте было встречено с воодушевлением, но заявленная цена в 17-19 тыс. долларов спрос подкосила, поставки были вообще прекращены и возобновлены только в начале осени и уже от $14 тыс.

"Причиной падения популярности корейских автомобилей является только то, что цены корейских автомобилей со сменой модельного ряда выросли по отношению к японцам, в то время как имидж корейских марок все еще существенно проигрывает японцам и европейцам, - подтверждает аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго. - Например, Hyundai Verna стоит от 15,000 долларов, что ставит его в один ряд с Ford Focus, до которого тот не дотягивает ни по имиджу, ни даже по размерам: Verna - машина B класса, в то время как Focus - полноценный европейский C класс. В то время как его предшественник, Accent, еще недавно конкурировал с продукцией АвтоВАЗа, а машина С класса (Elantra) продается в одном ценовом диапазоне с новым Mitsubishi Lancer и четырехдверным Honda Civic, что заставляет покупателей выбирать корейскую продукцию лишь от нежелания стоять в очереди за японскими автомобилями".

Автодилеры подтвердили неоднозначную ситуацию вокруг корейской новинки: она практически нигде не рекламируется, а ряд крупных игроков до сих пор отказывается ее продавать. "Стоимость автомобиля завышена, к тому же Hyundai Verna построен на одной платформе с Kia Rio II, продажи которого в России достаточно скромные", - говорит руководитель направления корейско-китайских авт

На верх