12/10/2007
Magna нам поможет - "Эксперт Волга"



Magna нам поможет - "Эксперт Волга"


Центральным событием открывшейся в Тольятти международной специализированной выставки автокомпонентов стала презентация компании Magna International. Представлял концерн директор департамента развития сети поставщиков в России Йозеф Лампрехт.

Оценивая современное состояние автокомпонентной отрасли в России, специалисты Magna (кстати, в этом с ними соглашаются и отечественные аналитики) уверены, что сложились все условия для качественного сдвига в вопросах менеджмента качества, технологического уровня и управленческих технологий. А исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин и вовсе сравнил сегодняшнюю Россию с Японией полувековой давности. "В Японии 50 лет назад никто - ни бизнес, ни правительство - не верил, что у отечественного легкового автомобилестроения есть будущее, они планировали импортировать легковушки, оставив внутри страны лишь производство грузовиков, но именно автопром стал локомотивом развития промышленности этой страны", - заявил Блохин.

Важность развития автокомпонентного бизнеса подчеркивают все аналитики и участники рынка. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин в своем выступлении подчеркнул стратегическое значение этой отрасли не только для автопрома, но и для всей промышленности России. Михаил Блохин проиллюстрировал это следующими цифрами: за последнее десятилетие доля компонентов в структуре себестоимости автомобиля выросла с 30% до 60%. Ну а тот факт, что качество автомобиля на 70% определяется качеством комплектующих, известен всем.

Значимость прихода такого мощного игрока, как Magna, в Россию трудно переоценить. Сегодня именно такие компании могут стать главным фактором развития всей автокомпонентной отрасли в нашей стране. Достаточно того, что продажи Magna International (24,2 млрд долларов по итогам 2006 года) сравнимы с оборотом всего российского рынка автомобильных комплектующих. Не меньшее значение имеет и то, что трансконтинентальный концерн обладает самыми современными инструментами корпоративного управления, высокими технологиями, опытом работы с такими известными брендами, как BMW, Mercedes-Benz, Chrysler и т. д. Сегодня в компании работает свыше 83 тыс. человек. Она включает 235 производств и 62 инженерных центра, большая часть которых сосредоточена в Северной Америке и Западной Европе.

Сейчас, по словам Йозефа Лампрехта, страны BRIC, и Россия в частности, являются приоритетным рынком для концерна. Это обусловлено несколькими факторами. Лампрехт отметил быстрый темп роста автомобильного рынка в России, политику государства (например, введение 566?го постановления, расширяющего режим промышленной сборки на производителей компонентов), стремление отечественных предприятий повысить качество продукции и приход большинства международных автоконцернов в Россию.

К 2010 году, по прогнозам специалистов Magna, наибольший интерес для компании будут представлять три региона - Санкт-Петербург, Москва и Поволжье. В первых двух сосредоточатся иностранные сборочные заводы, в последнем же уже сейчас сконцентрированы отечественные игроки. В планах Magna - работать со всеми участниками рынка. Для этого специалисты компании приглашают к сотрудничеству поставщиков второго и третьего уровня. В этом - тот самый шанс для российских производителей автокомпонентов, о котором твердят эксперты. С приобретением статуса одобренных поставщиков Magna компании получат доступ к современным технологиям, стратегическое партнерство и стабильный сбыт продукции, идеологию постоянного улучшения и развития.

Правда, войти в пул поставщиков компании непросто. Все претенденты будут вынуждены пройти стандартные процедуры отбора. В начале специалисты Magna формируют глобальный общий фонд поставщиков, в который попадают все компании, располагающиеся в том или ином регионе. Затем рассылается электронный запрос для проведения первичной идентификации потенциальных поставщиков. Далее специалисты Magna выезжают на предприятия и проводят оценку с использованием стандартизированных контрольных таблиц. В результате поставщик, успешно прошедший все этапы, получает стату

На верх