Yokohama представляет новую водоабсорбирующую технологию
Как выяснили инженеры компании Yokohama , намного опаснее двигаться по льду при температурах от -6?C до 0?C, чем при более низких температурах. Именно при таких условиях создается скользкая "опасная зона" между шиной и поверхностью дороги. Первым шагом в создании нового поколения зимних шин Yokohama , которые бы отлично справлялись с такими условиями, стало осознание того, что именно делает лед скользким.
Инженеры Yokohama выяснили, что само движение автомобиля по льду делает его более скользким. Вес автомобиля и трение шины, крутящейся по поверхности льда, плавят его, а образующийся при этом слой воды выполняет роль смазки, ухудшающей сцепление. Инженеры компании основательно изучили это явление и обнаружили, что тонкая пленка воды, создаваемая шиной, увеличивается при температуре от -6?C до 0?C.
Именно при этой температуре значительно ухудшаются характеристики торможения и движения на поворотах. Водная микропленка в семь раз тоньше человеческого волоса. Инженеры Yokohama утверждают, что самой сложной задачей для зимних шин является толщина в 10 микрометров, притом, что они могут легко справляться с более тонким слоем и при более низких температурах. 10-микрометровый слой вызывает эффект микроаквапланирования на льду (1 микрометр - 1/1000 миллиметра).
Затем перед компанией стал вопрос, как избавиться от этой водной пленки. Ни лед, ни поверхность шины не являются абсолютно гладкими. Если рассматривать их под микроскопом, на обеих поверхностях можно заметить шероховатости, которые захватывают воду между собой. Необходимо было найти способ устранить эту воду. В итоге была применена технология, заставляющая шину буквально впитывать ее в месте соприкосновения со льдом, сообщает "Colesa.ru".