03/10/2007
Седельный автопоезд МАЗ нового поколения



Седельный автопоезд МАЗ нового поколения


Минский автомобильный завод является одним из крупнейших в Европе производителем большегрузных автомобилей и автопоездов для междугородных и международных перевозок. Находясь в лидерах автопрома СНГ, МАЗ был первым из постсоветских автомобильных заводов, когда в 2004 году серийно начал выпускать двухосный седельный тягач МАЗ-544069 с двигателем MAN D2866LF25 мощностью 410 л/с., отвечающий экологическим требованиям Евро-3. Спустя два года - в 2006 году - на базе этого автомобиля был изготовлен седельный тягач МАЗ-544019, оснащенный мотором DaimlerChrysler OM501 LA.IV/4 мощностью 435 л/с. (Евро-4). В настоящее время Минский автозавод серийно производит эти машины, а в следующем году собирается выпустить грузовик с двигателем Евро-5.

Общеизвестно, что для того, чтобы грузовой автомобиль мог беспрепятственно колесить по всей Евразии, ему необходимо мощное, надежное и экологически чистое "сердце". Не откроем тайны, если скажем, что на моторах постсоветского производства можно работать, но только в пределах СНГ. Поэтому для создания более-менее конкурентного тягача (пока получается только по цене) минчане вынуждены применять импортные силовые агрегаты и трансмиссии. Но время не стоит на месте, и вот не так давно новые частные владельцы "Группы ГАЗ" приобрели лицензию на производство дизельного двигателя DCi 11 у французской фирмы Renault для входящего в этот холдинг ярославского предприятия ОАО "Автодизель". Таким образом, россияне разворачивают производство нового 6-цилиндрового рядного мотора ЯМЗ-650.10, соответствующего экологическим требованиям Евро-3 с рабочим объемом 11,12 л, оснащенного системой топливоподачи Common Rail и электронным блоком Bosch EDC-7. Мощность двигателя составляет 303 кВт (412 л/с.), а максимальный крутящий момент - 1900 Нм. Этот силовой агрегат дополнит существующий сегодня модельный ряд двигателей ЯМЗ и будет выпускаться одновременно с "доморощенным" V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л/с., который также соответствует нормам Евро-3. Кстати, если провести навскидку их сравнительный анализ, то получается, что двигатель ЯМЗ-650.10, имея немного большую цену, в то же время обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, большим (на 5,5%) крутящим моментом, а также меньшей (на 280 кг) массой и чуть меньшим удельным расходом топлива. Таким образом, с появлением "француза" у Минского автозавода появилась возможность создавать автотехнику, соответствующую экологическому уровню Евро-3 и в перспективе - Евро-4, но с более привлекательной ценой. Первой ласточкой этого семейства стал новейший двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 (4x2), оснащенный двигателем ЯМЗ-650.10 и 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S151.

Автопоезд в составе тягача МАЗ-5440А9 и трехосного полуприцепа МАЗ-975830-3032 предназначен для международных и междугородных перевозок грузов по автомобильным дорогам общего пользования с разрешенной допустимой общей массой подвижного состава 40 тонн. Технически допустимая полная масса автопоезда составляет 44 тонны. Седельный тягач МАЗ-5440А9 по техническим и экологическим параметрам соответствует требованиям международного стандарта Евро-3, но помимо этого обладает целым рядом отличий от своих предшественников. В частности, автомобиль выполнен в комплектации с пониженной высотой седельно-сцепного устройства (ССУ от G.Ficsher) 1050 мм от уровня дороги, что позволяет эксплуатировать его с полуприцепами увеличенного объема, т.е. вместо обычных трейлеров с объемом 89 м3 с ним можно стыковать полуприцепы с объемом 94 м3. Именно такой кубатурой обладает полуприцеп МАЗ-975830-3032. Он тоже, кстати, является новинкой 2007 года. Его оси оборудованы дисковыми тормозами, электронной системой тормозов (EBS) и автоматическим краном управления пневмоподвеской. На полуприцепе установлен механизм сдвижного тента, благодаря которому значительно сокращается время погрузочно-разгрузочных работ, улучшается безопасность подготовки полуприцепа к загрузке сверху, т.к. при этом исключается разборка и установка элементов крыши тента. Автоматический кран управления пневмоподвеской обе

На верх