28/09/2007
Выехать на второй волне - "Эксперт Волга"



Выехать на второй волне - "Эксперт Волга"


Первый всплеск интереса к легкому коммерческому транспорту отмечался в середине 90х годов прошлого столетия. Именно тогда нижегородские "Газели" стали хитом продаж и завоевали свыше 70% российского рынка. Кстати, любопытно, что идея создания такого автомобиля родилась на ГАЗе давно, но в советские времена создать его не удалось, поскольку экономика не нуждалась в легких грузовичках (по крайней мере, так считали в правительстве). А вот когда частный бизнес начал вставать на ноги, а точнее - на колеса, потребность сформировалась мгновенно.

В 1994 году на ГАЗе начали выпуск первых коммерческих грузовичков и микроавтобусов. Спустя 13 лет рынок переживает вторую волну подъема. Теперь уже, помимо нижегородских автомобилей, в борьбу за сердца покупателей включились десятки других игроков. Стартом к этому послужило, пожалуй, не только развитие малого бизнеса, но и кризис пассажирских перевозок в городах России, и Поволжья в частности. Старые муниципальные автотранспортные предприятия практически перестали действовать, а частные компании, занимающиеся извозом, предпочитают микроавтобусы крупногабаритному транспорту.

Теперь им предлагается гораздо более широкий выбор, нежели "Газель" и "Соболь". На рынке представлены практически все брэнды: от европейских Mercedes и VW до китайских FAW и корейских Hyundai. Кто из производителей выйдет победителем из второго раунда рыночной гонки - пока вопрос открытый. Понятно, что монополизм ГАЗа рано или поздно закончится, его доля постепенно сокращается, точные же прогнозы сделать сложно.

В продажах грузовичков для частника главенствующую роль играет здравый смысл и холодный расчет. Поэтому дилеры трезво оценивают ситуацию вместе с покупателями и отдают предпочтение тем производителям, которые предлагают оптимальное соотношение ценакачество, с учетом надежности и простоты эксплуатации.

Главным критерием теперь становится не продажная цена автомобиля, а стоимость владения, в которой учитывается и расход топлива, и износостойкость элементов машины, и гарантийный срок обслуживания, и стоимость сервиса, и время ожидания зап­частей. По совокупности всех параметров отечественные игроки оказываются уже не столь однозначными лидерами. Например, дизельные двигатели, которыми оснащаются практически все иностранные грузовички и микроавтобусы, экономичнее бензиновых от ГАЗа.

С другой стороны, наши предприятия еще сохраняют ряд выигрышных позиций - развитые дилерские сети, хорошую скорость доставки запчастей и доступность обслуживания, умеренную стоимость ремонта. Тем не менее более высокая надежность и меньшее количество дефектов дают преимущество иномаркам. Одним словом, отдать пальму первенства тем или другим пока сложно, в отличие от рынка легковых автомобилей, где все давно понятно - иномарки (китайские или европейские, корейские российской сборки) не намного дороже отечественной продукции, но гораздо надежнее и комфортабельнее. В сегменте же коммерческого транспорта побороться еще можно.

На верх