На заводе ЗИЛ планируют собирать иномарки
Совсем недавно столичный мэр Ю. Лужков выступил с интригующим предложением к компании Porsche. Лужков заявил, что московский завод "ЗиЛ" готов организовать производство автомобилей Porsche. Дело в том, что по случаю открытия представительства компании Porsche AG в России, в Москву приехал Председатель Правления немецкой корпорации, Венделин Видекинг, которому, собственно, и пришлось оперативно реагировать на столь неожиданное предложение столичных властей.
Речь шла о том, что в России успешно функционирует сборочное производство Renault, а еще ряд зарубежных компаний собираются открывать у нас собственное производство. При этом Москва еще готова принять и других желающих для организации сборки автомобилей. В качестве наиболее перспективной площадки мэр назвал завод "ЗиЛ", с конвейеров которого сейчас сходят грузовые автомобили. В свою очередь, представитель Porsche обещал рассмотреть это предложение, заметив, что немецкий автопроизводитель является и инвестором концерна VW.
Как сообщили в управляющей компании АМО ЗИЛ, изначально мощность завода рассчитана на выпуск 2 тыс. автомобилей в год, но, естественно, сейчас рынок не может вместить такое количество продукции, поэтому предприятие пережило реструктуризацию. Помимо выпуска непосредственно грузовиков, завод занимается литейным производством, созданием церковных колоколов, а также организовал собственную типографию. Несмотря на непрофильную деятельность "ЗиЛ" переориентировался и на легковые автомобили, поставляя на сборочное предприятие Renault "Автофрамос" кузовные панели. И это производство давно отлажено и вполне прибыльно.
По словам, Виктора Новоченко, директора по маркетингу Торгового дома АМО ЗИЛ, завод ведет переговоры по поводу поставок кузовных элементов и для других иностранных компаний, планирующих начать сборку автомобилей в России. Однако, схемы сборки легковых ТС руководство не рассматривало. Тем не менее, судя по тому, что разговор об этом вообще зашел, обсуждение будущего ЗИЛ все-таки велось, правда, в Porsche об этом ничего не знали.
Идея о сборке люксовых автомобилей в России в общем не лишена смысла. Особенно если учесть, применительно к вышеизложенному, что в год продается около 1,5 тыс. автомобилей Porsche. В то же время сложно себе представить, как в одном и том же помещении может собираться мусоровоз и Cayenne. Тот факт, что В. Видекинг вдруг вспомнил, что Porsche владеет большим пакетом акций Volkswagen говорит скорее всего о том, что АМО ЗИЛ пригодится Skoda, VW или, что вероятнее всего, Audi. Завод VW уже строится под Калугой и там, по предварительной информации, будут собираться автомобили Skoda, а вот для Audi места там пока не нашлось. Руководство марки "четырех колец", правда, никогда не говорило о своих планах относительно открытия сборочного производства на территории России, но такую инициативу приняли бы более адекватно, чем аналогичную инициативу Porsche.
Как и подтвердил, В. Новоченко, амбициозное заявление Лужкова имеет своей целью скорее общее привлечение внимания к заводу "ЗиЛ" и проявление готовности к сотрудничеству с любыми автомобильными брендами. Имея опыт в штамповочном производстве, АМО ЗИЛ могло бы стать подспорьем для любого иностранного автопроизводителя в России, и правительство дает им зеленый свет и обещает содействовать их интервенции.
"РосБизнесКонсалтинг"