24/09/2007
Фокус на клиенте -"Бизнес&Балтия"



Фокус на клиенте -"Бизнес&Балтия"


Старейший германский производитель грузовиков MAN Nutzfahrzeuge готовится буквально взорвать европейский рынок тяжелой техники. После официальной презентации на автошоу в Амстердаме в следующем месяце начнутся продажи сразу двух новых серий грузовиков - TGS и TGX. Благодаря официальному импортеру MAN в Латвии - компании Avar Autoа- x уже опробовала их на дорогах Германии. Да, конкурентам есть чего опасаться.

Каким должен быть грузовик? Для компании - экономичным и надежным. Для водителя - надежным и удобным. При разработке TGS и TGX MAN учел пожелания всех сторон. "Эти машины тестировались два года - две зимы и два лета, - рассказал z председатель правления в сфере техники и закупок MAN доктор технических наук Карл-Виктор Шаллер. - В том числе проводились краш-тесты. Даже "шведский", имитирующий столкновение с лосем".

В результате TGS и TGX получили просторные кабины с совершенно новым интерьером - в салонах теперь господствуют плавные линии. Панель приборов представляет собой одно целое и произведена с использованием технологии slush, имитирующей внешний вид кожи. Хромированные ручки дверей и новые переключатели с улучшенной на ощупь поверхностью подчеркивают качество этих высокотехнологичных грузовиков.

Однако основное внимание было уделено практичности. Васалоне имеется множество полок и отделений для хранения вещей, вместительная холодильная камера, все переключатели находятся в удобных для доступа местах. Ночью новая подсветка и непрямое освещение двери создают приятную атмосферу, при этом не отвлекая внимания шофера от дорожного движения. Аадизайн боковых зеркал позволяет проходить потоку воздуха вдоль поверхности, что уменьшает их загрязняемость на 60%. Боковые окна также дольше остаются чистыми. Варезультате водителю на более долгое время обеспечивается хорошая видимость.

У новых грузовиков MAN есть и черты, которые очень понравятся потенциальным покупателям, т.е. транспортным фирмам. По словам господина Шаллера, двигатель рассчитан на пробег 1,5 млн. километров. Впрочем, это вовсе не означает, что после этой отметки грузовик встанет. Ресурс силовых агрегатов гораздо больше заявленной величины. Немцы все делают с запасом. Благодаря новым технологиям и материалам инженерам MAN удалось сильно увеличить срок службы практически всех узлов и агрегатов. Например, тот же генератор должен без проблем отслужить 1 млн. километров, а новые лампы H7 будут светить в несколько раз дольше обычных.

Топливо во всем мире неуклонно дорожает. Поэтому очень важным фактором при покупке грузовика является расход топлива. Сейчас автопроизводители ведут борьбу буквально за каждый грамм солярки. Что касается TGS и TGX, то они проходили испытания в аэродинамической трубе. Итог - привлекательный дизайн и малое лобовое сопротивление, что позволяет экономить примерно 2% горючего. Катому же на внушительные 30% снизились аэродинамические шумы. Ааустановка дополнительного спойлера на крышу даст экономию еще примерно в 0,4 литра на сотню. За вышеназванные 1,5 млн. км это составит примерно 6а000 литров дизеля. По нынешним ценам это почти 4 тыс. латов.

Грузовики серии MAN TGS предназначены для работы в сфере дистрибьюции товаров по городу и перевозок на короткие дистанции. На него можно установить любую из следующих кабин - М, L и LX. TGS имеет достаточно компактные внешние размеры, что позволяет ему пробираться по узким городским улочкам и с легкостью маневрировать в очень стесненных условиях. Аапрактичный и функциональный внутренний дизайн TGS устанавливает новый современный стандарт для работы - водителю в машине будет очень удобно.

Теперь о цене. ВаРиге седельный тягач TGS с высокой кабиной LX, 400-сильным двигателем (1а900 Нм) с автономной печкой и климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками будет стоить 75а725 евро (без НДС).

Что касается MAN TGX, то это грузовик для внутренних и международных перевозок на дальние расстояния. TGX оборудован одной из трех кабин на выбор: XL, XLX или XXL, которые обеспечивают водителю удобство в вождении, отдыхе и жизни во время длительных поездок. Улучшенная планировка салона

На верх