24/09/2007
"RBCdaily": «Введение Евро-3 дает нам феноменальные возможности»



"RBCdaily": «Введение Евро-3 дает нам феноменальные возможности»


Мировые производители автокомплектующих должны в ближайшие год-два прийти в Россию для организации производства и поставок на новые автосборочные производства. Производитель глушителей и подвесок Tenneco уже несколько лет поставляет свою продукцию на "Джи Эм-АвтоВАЗ", а недавно открыл второй завод в Санкт-Петербурге. О том, что заставляет зарубежных производителей автокомпонентов торопиться, корреспонденту РБК daily ЮЛИИ КАРУЛИНОЙ рассказывает председатель совета директоров и главный исполнительный директор Tenneco Inc. Грег Шеррил.

- Какое место занимает Россия в стратегии вашего развития?

- Мы стараемся соблюсти баланс между регионами, в которые мы поставляем свою продукцию. Тем не менее тем регионам, которые растут наиболее активно, мы уделяем особое внимание. В первую очередь это касается Китая, Индии, Бразилии, России и Восточной Европы.

Россия - очень динамичный и быстро развивающийся рынок. В первую очередь она для нас интересна большим потенциалом роста, а также масштабами рынка. В прошлом году здесь было произведено 1,5 млн автомобилей, а продано - 2,5 млн. Мир стал глобализованным, особенно это заметно в автомобильной индустрии. И наши клиенты ожидают, что мы будем предоставлять им услуги и продукты на высоком уровне везде, где бы они ни находились. Многие из них сейчас уже открыли или планируют запустить производство в России и ожидают, что поставщики последуют за ними. А мы, в свою очередь, стараемся разместить производство в тех регионах, в которых продается наша продукция. К тому же мы лучше ориентируемся на рынке за счет того, что нанимаем местную управленческую команду.

- Кто является вашими клиентами в России?

- Сегодня наш основной бизнес в России связан с "Джи Эм-АвтоВАЗ" и Ford. Выхлопные системы довольно велики по размеру, и их невыгодно транспортировать на большие расстояния. Поэтому важно иметь собственное производство рядом с предприятиями наших клиентов. Несколько лет назад мы начали свой бизнес в Тольятти. Теперь целый ряд наших глобальных клиентов, в том числе Toyota и Volkswagen, объявили о своих планах по организации производства в России, причем большинство автомобильных заводов будет расположено здесь, в Санкт-Петербурге. Поэтому решение о размещении производства в Петербурге было для меня одним из самых легких после прихода в Tenneco. Новая площадка будет обслуживать Ford. Она пока небольшая, но будет расширена, так что мы сможем в будущем поставлять продукцию и другим клиентам в этом регионе.

- Вы уже ведете переговоры с этими компаниями?

- Да, ведем. Тем более что многие из них намерены производить автомобили на платформах, которые уже используются в других странах и для которых мы поставляем свою продукцию. Я пока не могу вам назвать конкретные компании.

- Значит, вы не будете поставлять свою продукцию автопроизводителям, заводы которых находятся далеко от Ленинградской области, например Volkswagen?

- Это прежде всего зависит от объема поставок. Мы не стали бы строить завод для каждого отдельного клиента. Мы думаем над организацией в России производства подвесок и амортизаторов. У нас пока нет окончательно сформировавшихся планов, но мы видим большой потенциал. Подвески и амортизаторы проще перевозить на дальние расстояния, чем выхлопные системы, так как они меньше.

- Вы планируете построить третий завод в России?

- Мы думаем над этим. Для начала мы должны понять, кому мы будем поставлять продукцию с этого завода. Это может быть и третья площадка или комбинация с одним из наших существующих предприятий.

- Вы начали свою деятельность в России с продаж на рынке запчастей и автосервиса. Какую часть доходов приносит работа в этом сегменте?

- В глобальном масштабе продажи на рынке автозапчастей в прошлом году принесли нам 23% всех наших доходов. Это очень важная часть нашего бизнеса. Продажи развиваются циклично. Когда падают объемы поставок на конвейер, растут продажи на рынке услуг автосервиса. Это связано с тем, что, отказываясь от покупки новой машины, люди более активно покупают запчасти для старых машин. Во всех странах, где предста

На верх