21/09/2007
"RBCdaily": Пришли за подшипниками



"RBCdaily": Пришли за подшипниками


ФГУП "Рособоронэкспорт" (РОЭ) создаст собственный под­шипниковый концерн. По сведениям участников рынка, в новый холдинг "Проект ГПЗ" может войти четыре завода в России и Белоруссии, в развитие которых РОЭ придется инвестировать еще порядка 250-300 млн долл.

О создании собственного подшипникового холдинга РБК daily рассказал источник, близкий к руководству "Рособоронэкспорта". По инициативе РОЭ будет учреждена компания "Проект ГПЗ" (ГПЗ государственный подшипниковый завод), которая и будет консолидировать профильные активы. "Рособоронэкспорт" рассчитывает, что капитализация холдинга в будущем может составить порядка 450-500 млн долл. Председателем совета директоров "Проекта ГПЗ" избран бывший замполпреда президента РФ в Центральном федеральном округе Василий Кичеджи.

Сейчас "Проект ГПЗ" ведет переговоры с собственниками нескольких подшипниковых заводов, однако каких именно, собеседник РБК daily не уточнил. Не смогли прокомментировать эту информацию и в пресс-службе "Рособоронэкспорта". В то же время, по сведениям источника на рынке, речь идет о покупке контрольных пакетов четырех предприятий Вологодского подшипникового завода, "Томского подшипника", Прокопьевского подшипникового завода малых серий, а также Минского подшипникового завода в Белоруссии.

Между тем участники рынка уверены, что создание нового холдинга ориентировано на удовлетворение потребностей предприятий, управляемых "Рос­оборонэкспортом". В частности, отмечает один из собеседников РБК daily, на АвтоВАЗ будет ориентирован вологодский завод, исторически выпускающий преимущественно автомобильные подшипники. В то же время минский завод, производивший подшипники для металлургических предприятий, может поставлять продукцию формируемому РОЭ метхолдингу "Русспецсталь" (РСС). В феврале этого года РСС стал владельцем 100% акций волгоградского ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь".

По оценкам участников рынка, общая стоимость этих четырех активов составляет порядка 250300 млн долл. Крупнейшие из них вологодский и минский заводы с совокупным оборотом порядка 3 млрд руб. (по данным на 2006 год), стоят они примерно по 100-120 млн долл., уверен один из участников рынка. Однако если с акционерами ВПЗ трудностей на переговорах скорее всего не возникнет, то приобретение минского актива может быть затруднено из-за нежелания местных властей допускать на этот рынок иностранный капитал. "Вероятно, завод будет приобретен с премией и с использованием административного ресурса, которым располагает РОЭ".

Депутат Госдумы, основатель Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК, по данным ФАС, контролирует 44% внутреннего рынка подшипников) Олег Савченко удовлетворен тем, что государство обратило внимание на отрасль. "У производителей появится реальная возможность противостоять контрафактной китайской продукции и конкурировать с ведущими мировыми подшипниковыми компаниями", считает он. В то же время эксперты сомневаются, что новая компания займет более 10-15% внутреннего рынка подшипников. К тому же на развитие этих активов потребуются суммы, соразмерные со стоимостью этих активов.

На верх