Минский автомобильный завод начнет в 2008 г создание двухуровневой сбытовой сети
Минск. Белорусское государственное предприятие "Минский автомобильный завод" /МАЗ/ намерено в 2008 г приступить к созданию двухуровневой сбытовой системы с открытия дистрибьюторских центров в Москве и Санкт-Петербурге, откуда продукция МАЗа будет распределяться по дилерской сети. Об этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС советник генерального директора предприятия С. Захаревич.
В конце 2007 г /ноябрь-декабрь/ МАЗ введет новое положение о дилерской сети, в котором отразит новые обязанности, предъявляемые к дилерам, а также новые инструменты контроля их деятельности.
Двухуровневая схема будет применена по отношению ко всем экспортным регионам.
Таким образом предприятие рассчитывает повысить качество работы дилерской сети в области технического сервиса, фирменного стиля, региональной и ценовой политики. "Мы ожидаем, что дилерская сеть обретет более выразительное, фирменное лицо, а МАЗ - стабильность закупок всех категорий товарной продукции", - сказал С.Захаревич.
По словам представителя предприятия, в настоящее время МАЗ более жестко контролирует план закупок дилеров. "В связи с этим определенные проблемы возникли у дилеров, привыкших работать только с наиболее ликвидными товарными позициями. Отныне они обязаны поддерживать на складах остатки продукции, содержать стоянки и сервисные центры. А сервис автомобилей предполагает обязательное наличие сервисной станции в распоряжении дилера", - сказал собеседник агентства.
Специалисты МАЗа ведут инспектирование всех структурных подразделений дилерской сети. Сегодня в составе дилерской сети МАЗа работают 64 дилера в РФ и 11 - на Украине.
"В 2008 году их количество будет оптимизировано и сохранится в пределах семи десятков. Это будут мощные, привлекательные для покупателей торговые структуры", - отметил С.Захаревич.
Минский автомобильный завод в январе-июне 2007 г увеличил выпуск грузовых автомобилей на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г до 11,341 тыс.
"Прайм-ТАСС"