03/09/2007
"RBC daily": "Инком-Авто" создает сеть центров по продаже легких коммерческих автомобилей



"RBC daily": "Инком-Авто" создает сеть центров по продаже легких коммерческих автомобилей


Один из крупнейших продавцов легковых автомобилей дилерский холдинг "Инком-Авто" намерен упрочить свои позиции и в секторе коммерческого транспорта. Компания запускает сеть мультибрендовых центров по продаже легких коммерческих автомобилей (LCV) под маркой "Иван Грузовой". Первый такой центр уже открыт в Москве, а в будущем году будет построено еще четыре. Компания рассчитывает, что старт этого проекта в первую очередь поможет продвижению китайского бренда JMC, продажи которого "Инком-Авто" начнет в сентябре.

Первый супермаркет "Иван Грузовой" "Инком-Авто" запустила весной на юго-востоке Москвы. Сейчас, как сообщил на выставке "Интеравто-2007" гендиректор "Инком-Авто" В. Франке, в нем представлены автомобили марок ГАЗ, Hyundai, китайских Yuejin и JMC. По его словам, в следующем году планируется открыть еще три-четыре дилерских центра на МКАД, после этого компания будет осваивать федеральную трассу М5 "Урал". В частности, намеревается открыть центры в районе Пензы и Самары. Интересным направлением для развития дилерской сети является и трасса М4 "Дон", говорит г-н Франке.

В течение следующего года в проект планируется инвестировать 3-3,5 млн. долларов. По словам г-на Франке, в компании собираются использовать в основном арендуемые площади и расширять портфель брендов, однако для того, чтобы получить дилер­ство таких марок, как Ford, надо доказать, что проект работает. В следующем году "Инком-Авто" планирует продать 3,5 тыс. автомобилей JMC, а также 6,5 тыс. автомобилей ГАЗ, и около 50% машин каждой из этих марок должно быть продано через "Ивана Грузового", заявил г-н Франке. По словам г-на Франке, преимуществами проекта будет широкая гамма малотоннажных грузовиков, 24-часовой сервис и предоставление подменных машин. "Рынок коммерческих автомобилей очень консервативен. Покупатели опасаются брать китайские модели, потому что не знают, где их обслуживать и где доставать запчасти. Когда мы через каждые 500 км поставим по центру, эта боязнь пройдет", - уверен глава "Инком-Авто".

В группе ГАЗ, чьей продукцией сейчас торгует "Инком-Авто", не боятся, что в мультибрендовых центрах китайские автомобили будут оттягивать покупателей у "Газели" и "Валдая". "Продажи "Газели" растут из года в год, и это говорит о ее востребованности. Наш покупатель настороженно от­носится к китайским брендам", - считает руководитель пресс-службы группы ГАЗ В. Торин. Он напомнил, что ГАЗ только что начал продажи LDV Maxus и, таким образом, вышел в новый сегмент коммерческих автомобилей. Между тем похожий проект мультибрендовой дилерской сети уже есть у "Северсталь-авто". Компания планирует открыть шесть центров в Москве и Санкт-Петербурге, специализирующихся на коммерческом транспорте. В них будут продаваться автомобили Fiat, Isuzu и UAZ. По словам директора по связям с общественностью "Северсталь-авто" Зои Каики, первые центры появятся в следующем году, бренды "Северсталь-авто" разделены по сегментам и не отнимают покупателей друг у друга. "Рынок коммерческих автомобилей ожидает бум. По нашим оценкам, рост должен составить как минимум 7-8% в год. Поэтому логично, что дистрибьюторы будут активно вкладываться в развитие сети. Тем более что для коммерческих автомобилей наличие сети особенно важно", - считает г-жа Каика.

На верх