29/08/2007
"Гудок": ФИАТ возьмет дешевым сервисом



"Гудок": ФИАТ возьмет дешевым сервисом


Легкий коммерческий грузовик Fiat Ducato, сборку которого "Северсталь-авто" наладит в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Алабуга" в Татарии, будет стоить от $18 тыс.

В сообщении компании говорится, что производство Ducato начнется во второй половине декабря. Автомобиль будет выпускаться в 14 базовых версиях: с кузовом фургон, автобус, комби; шасси с ординарной или двойной кабиной; с тремя вариантами высоты крыши и длины колесной базы. Все модели будут оснащаться 2,3-литровым дизельным двигателем.

Гарантия на Fiat Ducato составит 2 года, или 100 тыс. км пробега.

"Северсталь-авто" купила у Fiat лицензию на выпуск Ducato летом прошлого года. Специально под автомобиль в ОЭЗ "Алабуга" было построено автосборочное предприятие.

В организацию производства "Северсталь-авто" инвестирует около $100 млн, еще $130 млн будет инвестировано в организацию производства автокомпонентов. Дело в том, что "Северсталь-авто" хочет довести локализацию производства Fiat Ducato до 70%.

Максимальная производственная мощность предприятия в "Алабуге" рассчитана на выпуск 105 тыс. автомобилей в год. К 2012 году "Северсталь-авто" планирует выйти на объем 75 тыс. автомобилей в год, заняв в перспективе до 15% рынка легких коммерческих грузовиков.

Для продаж Fiat Ducato "Северсталь-авто" планирует создать новую дилерскую сеть на базе существующих дилеров Fiat, Isuzu и других потенциальных партнеров. К концу 2008 года она должна насчитывать 150 -160 центров в крупнейших городах страны.

Руководитель проекта коммерческих автомобилей Fiat в "Северсталь-авто" Алексей Жидяев сообщил вчера журналистам, что стоимость эксплуатации Fiat Ducato будет на 35% меньше ближайших российских аналогов и на 20% - ближайших иностранных.

Аналитик ИК "Капитал" Михаил Пак уверен, что Fiat Ducato сможет существенно потеснить "Газель" на российском рынке. Основное преимущество Fiat Ducato в том, что он будет менее прихотливым к сервисному обслуживанию. "Газель" можно купить в 1,5 раза дешевле, чем Fiat Ducato, но ее сервисное обслуживание обойдется дороже", - уверен эксперт. На руку "Северсталь-авто" сыграет и то, что Fiat - известный иностранный бренд. Это также привлечет потребителей.

Высокая локализация сможет снизить стоимость автомобиля за счет более низкой стоимости материалов и рабочей силы.

Начальник аналитического управления ООО "Финансовая корпорация "Открытие" Халиль Шехмаметьев отметил, что несмотря на то, что на автомобильном рынке спрос смещается в сторону более дорогих автомобилей, это относится к сегменту легковых машин. Что касается легких грузовиков, то тут преимущество отдается более дешевым моделям. И в этом смысле "Газель" пока остается вне конкуренции.

Халиль Шехмаметьев считает, что "Северсталь-авто" имеет шансы занять до 15% рынка, если учитывать, что компания выводит на российский рынок легкие грузовики Isuzu.

По оценке представителя компании "Открытие", объем рынка легких коммерческих грузовиков в России оценивается в 200 тыс. единиц. "Этот сектор будет расти достаточно интенсивно, о чем, в частности, свидетельствует 17-процентный рост производства коммерческих автомобилей на ГАЗе", - отметил Халиль Шехмаметьев.

Эксперт считает, что "Северсталь-авто" сможет достичь 70-процентной локализации производства. При этом двигатели и коробки передач будет локализовать достаточно сложно. Что касается последних, то они всегда были слабым местом отечественного автопрома и почти наверняка будут завозиться в Россию. Если "Северсталь-авто" решит локализовать двигатели, то ими будут, скорее всего, агрегаты "Заволжского моторного завода", полагает аналитик компании "Открытие".

На верх