24/08/2007
"RBCdaily": Volkswagen пошел вширь



"RBCdaily": Volkswagen пошел вширь


Немецкий Volkswagen расширил список моделей, которые будут собирать на российском заводе автоконцерна. Как заявил вчера на презентации проекта гендиректор завода в Калуге Фридрих Ленц, до 2009 году планируется наладить промсборку шести моделей автомобилей Volkswagen и Skoda. Ранее в концерне заявляли о планах по выпуску двух моделей, список которых позже был расширен до четырех.

По словам главы "Фольксваген Рус" Фридриха Ленца, которые приводит Прайм-ТАСС, завод под Калугой рассчитан на выпуск 150 тыс. автомобилей в год при двусменном режиме, однако при желании мощности завода можно будет легко удвоить. Volkswagen подписал инвестиционное соглашение с Минэкономразвития в мае 2006 года, а в октябре того же года началось строительство завода.

Как следует из презентации г-на Ленца, в октябре 2007 года на заводе будет запущена крупноузловая сборка Skoda Octavia, в ноябре - производство Volkswagen Jetta и Passat, в декабре этого года - Skoda Fabia. В марте следующего года будет поставлен на производство Volkswagen Tiguan, в феврале 2009-го ожидается начало производства Volkswagen Polo. Ранее представители Volkswagen неоднократно заявляли о намерении разработать специально для российского рынка бюджетный седан на базе Volkswagen Polo. Однако вчера Фридрих Ленц отказался отвечать на вопросы о том, на какой стадии находится этот проект.

Между тем ранее глава наблюдательного совета Skoda Auto Детлеф Виттиг называл четыре модели, которые будут собирать в Калуге: Skoda Octavia и Fabia, Volkswagen Passat и седан на базе Polo. Позже источник в Volkswagen признавался РБК daily, что планируется заменить Passat на Jetta, так как это более бюджетная модель.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по июль 2007 года в России было продано 16 046 автомобилей марки Volkswagen (в рейтинге АЕБ по этому показателю концерн занимает 14-е местое), что на 66% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом наибольшей популярностью пользовались легковая модель Passat и внедорожник Touareg. Кроме того, входящий в концерн бренд Skoda продал 15 тыс. автомобилей, увеличив продажи на 117%. Audi, входящая в состав Volkswagen, не планирует производить свои модели в Калуге, но тоже может похвастаться достойными результатами в премиум-сегменте: 8624 машины за семь месяцев, рост продаж - 69%. Таким образом, совокупные продажи концерна в России за семь месяцев составили 39 670 автомобилей и могут достигнуть 70 тыс. автомобилей по итогам года.

"Проект завода у Volkswagen предполагает достаточно большие мощности, и концерн может себе позволить производство нескольких моделей", - считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Романова, с учетом планов иностранных производителей по созданию производств в России конкуренция между ними в ближайшие годы существенного возрастет. "Широкий ассортиментный ряд позволит Volkswagen более эффективно сегментировать аудиторию покупателей, что повышает его шансы занять сильные позиции на рынке. В итоге риски, напротив, снижаются, хотя размер инвестиций может и возрасти", - сказал он.

По словам Фридриха Ленца, из зарезервированных для завода 800 га ООО "Фольксваген Рус" (управляющая заводом российская "дочка" Volkswagen) на первом этапе использует 400 га. Из них половина отведена под производство, другая - для создания промзоны. Сегодня, сообщил

г-н Ленц, уже построен первый цех на 10 тыс. кв. м (всего планируется застроить 150 тыс. кв. м, на которых будут расположены конвейер, кузнечно-прессовый и окрасочный цеха).

На верх