"Коммерсантъ": Hyundai подкатит машинокомплекты в Россию
Концерн Hyundai к 2009 году намерен полностью загрузить сборкой своих моделей Таганрогский автозавод (ТагАЗ), увеличив объем их производства с 60 тыс. в 2006 году до 120 тыс. В итоге Hyundai может отказаться от строительства собственного завода в России. Если же автоконцерн все-таки построит завод, то ТагАЗу останется сборка устаревающих моделей.
Вчера южнокорейские СМИ со ссылкой на соуправляющего директора Hyundai Ким Джон Чина сообщили, что концерн намерен расширить сборку своих моделей на ТагАЗе. В 2007 году ТагАЗ намерен собрать 75 тыс. машин Hyundai. По словам господина Чина, в 2008 году объем сборки будет увеличен до 80 тыс. автомобилей, а к 2009 году ТагАЗ выйдет на производство 120 тыс. машин, загрузив таким образом сборкой Hyundai все свои мощности. Начнется ли на ТагАЗе сборка новых моделей, Ким Джон Чин не уточнил. Необходимость расширения сборки он объяснил быстрым ростом авторынка России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь--июль 2007 года продажи новых иномарок в России выросли на 67%, до 861,7 тыс. штук. Продажи Hyundai увеличились на 20%, до 67,5 тыс. автомобилей. В российском офисе автоконцерна и на ТагАЗе заявления Ким Джон Чина комментировать отказались.
ООО "Таганрогский автозавод" (ТагАЗ) подконтрольно ФПГ "Донинвест". С 2000 года собирает модели Hyundai: седан Accent, бизнес-седан Sonata, внедорожник Santa Fe и коммерческий грузовик Porter. Объем продаж в первой половине 2007 года -- 30,1 тыс. автомобилей.
До последнего времени Hyundai постоянно сокращал план поставок машинокомплектов на ТагАЗ из-за нехватки автомобилей на рынках Азии и проблем с профсоюзами. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов напоминает, что ТагАЗ еще в 2006 году обещал собрать 75 тыс. машин Hyundai, но в итоге собрал не более 60 тыс. автомобилей из-за недопоставок машинокомплектов. Поэтому руководство ТагАЗа начало поиск других марок для сборки. Год назад ТагАЗ подал в Минэкономразвития заявку на сборку индийской Tata, однако проект так и не начался (см. Ъ от 20 июня 2006 года). В мае 2007 года руководство ТагАЗа вновь заявило, что хотело бы расширить сборку автомобилей на заводе до 120 тыс. машин, однако не уточнила, за счет каких марок.
Теперь, отмечает господин Агибалов, становится ясно, что Hyundai пересмотрел свой "чересчур консервативный прогноз" в отношении продаж в России, что является для ТагАЗа "неплохой новостью". К этому моменту Hyundai успел лишиться лидерства на российском рынке: если в 2006 году концерн занимал первое место по продажам, то сейчас лишь четвертое. Чтобы вернуть утраченные позиции, Hyundai задумался над строительством собственного завода в России, и сейчас, как утверждают источники Ъ в профильных ведомствах, рассматривает 15 площадок. По словам собеседников Ъ, Hyundai намерен построить завод мощностью 100 тыс. машин и стоимостью $380 млн.
Эксперты не исключают, что Hyundai откажется от собственного завода в России в пользу расширения сборки на ТагАЗе. Глава Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин отмечает, что у Hyundai осталось меньше месяца на подписание соглашения о строительстве завода с Минэкономразвития. Однако Михаил Пак из ИФД "Капиталъ" не согласен с мнением господина Коровкина. Аналитик считает, что "Hyundai по силам продавать в России более 200 тыс. машин (совокупный объем сборки на ТагАЗе и собственном заводе.-- Ъ), так как продажи концерна в России по итогам 2006 года уже превысили 100 тыс. штук". С этим согласен и господин Агибалов, по словам которого, на собственном заводе Hyundai в перспективе мог бы собирать новые модели (скажем, обновленный Accent), а на ТагАЗе оставить сборку устаревших.