21/08/2007
"Время новостей": FIAT в тяжелом весе



"Время новостей": FIAT в тяжелом весе


Один из флагманов мирового сельхозмашиностроения -- нидерландская корпорация Case New Holland (CNH), входящая в итальянскую FIAT Group, -- собирается производить тракторы в России. Вопрос о возможности строительства тракторного завода в одном из регионов, как сообщает Интерфакс, обсудили в минувшую пятницу министр сельского хозяйства Алексей Гордеев и вице-президент CNH Франко Фужинами в ходе визита российского министра в Италию. Пока компания не говорит о сроках, планируемой мощности, инвестициях, возможности создания СП, перспективе локализации производства и т.п. Известно, что CNH обязалась подготовить технико-экономическое обоснование проекта, чтобы на следующей встрече министра и ее представителей обсудить детали.

CNH выпускает строительное оборудование и сельхозтехнику, в Европе у нее есть производства в Австрии, Бельгии, Великобритании, Италии, Франции и Польше. Кроме того, у компании несколько СП с узбекскими предприятиями (в большинстве проектов CNH принадлежит контрольный пакет) по производству тракторов и хлопкоуборочных комбайнов. Компания ежегодно реализует более 500 тыс. единиц техники. Выручка ее за прошлый год составила почти 13 млрд долл., на долю продаж сельхозтехники пришлось 7,8 млрд долларов.

Российский растущий рынок весьма привлекателен для CNH. Сельхозпредприятиям требуется прежде всего техника мощностью свыше 120 л.с., а у CNH как раз богатый опыт производства такой продукции. Только в первом полугодии этого года импорт сельхозмашин в Россию в денежном выражении вырос, по данным "Союзагромаша" (объединяет российских производителей сельхозоборудования), более чем в два раза, до 1,3 млрд долл. Больше всего в Россию ввезено тракторов мощностью свыше 120 л.с. (на сумму 231,5 млн долл.) и зерноуборочных комбайнов (на 188,9 млн долларов).

С учетом мер, направляемых государством на развитие агропромышленного комплекса, можно ожидать, что в ближайшие годы объем потребления сельхозтехники, обеспечивающей нужды отрасли, будет расти. Этому будет способствовать и часть программы, в рамках которой предусмотрено предоставление десятилетних кредитов на приобретение техники и оборудования для сельского хозяйства и субсидирование процентной ставки по этим кредитам. По прогнозу Министерства сельского хозяйства, реализация программы позволит увеличивать закупку сельхозтехники в России на 30% ежегодно.

Пока потребности аграриев в специальных машинах удовлетворяются в основном за счет отечественных и белорусских производителей или импорта. По данным "Союзагромаша", в первом полугодии нынешнего года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вырос объем выпуска тракторов на 17,6%, почти до 6 тыс. машин. Правда, выпуск комбайнов сократился на 11,6%, до 4,3 тыс. Крупные иностранные концерны (в частности, Volvo Tracks и Caterpillar) уже заявляли о желании строить в России заводы, производящие тяжелую и строительную технику, но о сельхозмашинах речи пока не шло. Так что зарубежных конкурентов у CNH не будет.

У группы FIAT, в которую входит CNH, есть опыт работы в России. В прошлом году она заключила соглашение с "Северсталью-авто" о совместной сборке своих автомобилей на мощностях российской компании. На предприятии в Елабуге в рамках льготного режима промсборки предполагается собирать до 75 тыс. FIAT Ducato ежегодно. Начать работать конвейер должен уже в конце этого года, а на проектную мощность сможет выйти уже в 2009-м.

На верх