20/08/2007
Индийские шинники ориентируются на внешний рынок



Индийские шинники ориентируются на внешний рынок


Дели. Учитывая, что в последнее время автоиндустрия Индии испытывает небольшой спад, индийские шинники, такие как Apollo, Ceat, JK Tyre и MRF, задумываются над тем, как поддержать прибыльность производства.

Второй по величине производитель шин в Индии Apollo Tyres планирует приобретение зарубежной шинной компании, и наиболее вероятно, что это будет европейская компания, хотя Америка также входит в зону поиска Apollo. "Прибыльность производства в Европе выше, благодаря хорошей приемлемости продукции и уверенности в технологии", - прокомментировал Неераж Канвар (Neeraj Kanwar), член правления и главный оперативный директор Apollo Tyres. За последнее время спрос европейского рынка на шины компании значительно увеличился, и теперь Apollo планирует стать одним из главных игроков в этом регионе.

Крупнейшая индийская компании JK Tyre приблизительно 60% общей прибыли получает от экспорта. В ближайшие три года JK Tyre планирует инвестировать 11 миллиардов рупий (267,6 миллионов долларов) в увеличение объемов производства с 9 миллионов до 12 миллионов шин. Из этой суммы 4,5 миллиарда рупий (109,6 миллионов долларов) будет вложено в строительство нового завода. "Мы хотим укрепить свои позиции в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и Африке", - сказал А. С. Мехта (A. S. Mehta), маркетинговый директор JK Tyre.

Компания Ceat в настоящее время ведет строительство завода общей стоимостью 5 миллиардов рупий (121,6 миллиона долларов), производство которого будет ориентировано прежде всего на экспорт. Около 60-70% продукции завода будет поставляться за рубеж, главным образом в страны Европы и Америки. В ближайшие три года компания планирует увеличить прибыль от экспорта до 10 миллиардов рупий (243,4 миллиона долларов).

Компания MRF Tyres, экспортирующая продукцию приблизительно в 75 стран мира, также планирует строительство завода стоимостью 9 миллиардов рупий (219 миллионов долларов) в южном штате Тамил Наду, причем производство на этом заводе будет опять же ориентировано на внешний рынок.

Согласно индийской Ассоциации производителей шин, к марту 2008 года экспорт индийских шинников должен достигнуть отметки 35 миллиардов рупий (851,6 миллиона долларов), что на 140% больше, чем четырьмя годами ранее. В настоящее время приблизительно 44% всего экспорта шин из Индии составляют грузовые и автобусные радиальные шины, доля легковых шин - 20%.

"Автосфера"

На верх