"Гудок": Россия вошла в тройку
В июле Россия стала третьим по величине автомобильным рынком Европы, уступив лишь Германии и Италии.
Как следует из опубликованного отчета Объединения автомобильной промышленности Германии (VDA), в Германии за июль было продано 258,6 тыс. автомобилей, а в Италии - 211,5 тыс. При этом согласно данным аналитического агентства "Автостат" суммарные продажи новых отечественных и иностранных автомобилей в России в июле достигли отметки 200 тыс. штук. Из них иномарки составляют 141,9 тыс. штук, что на 54% больше, чем в июле 2006 года.
Российскому рынку уступают французский и британский. Во Франции продажи автомобилей в июле составили 183,4 тыс. штук, что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Великобритании - 176,3 тыс. штук (+5%), в Испании - 167,4 тыс. штук (+1%).
Всего же в июле в странах Евросоюза было продано 1,4 млн автомобилей, что превышает прошлогодние показатели на 7%. Примечательно, что в Западной Европе впервые за полугодие был отмечен рост продаж по сравнению с прошлым годом. Он составляет 6%. Новые члены Евросоюза - восточноевропейские страны - демонстрируют более активный рост рынка - 19%.
Аналитики рынка уверены, что нынешние показатели не предел роста российского автомобильного рынка. "У России есть все шансы в ближайшие год-два занять второе место по продажам в Европе, обогнав Италию", - отметил аналитик "Ренессанс Капитал" Евгений Линчик. Германию нам обогнать вряд ли удастся, потому что там налажена хорошая дистрибутивная сеть, которая в России пока еще находится в стадии формирования, полагает эксперт. Российский рынок в отличие от западноевропейского растет достаточно интенсивно, отметил Евгений Линчик. Однако пока Россия все же серьезно отстает от западных стран по количеству автомобилей на душу населения. Так, в Германии на тысячу жителей приходится 563 машины, а в России - всего 188.
Темпы роста российского авторынка будут расти, поэтому Россия может подняться по крайней мере еще на одну ступеньку в европейском рейтинге продаж, уверен аналитик ИК "Капитал" Михаил Пак. Помимо того что иностранные компании продолжают активно импортировать автомобили на российский рынок, до 2010 года у нас в стране откроется 5 новых заводов иностранных автопроизводителей: Toyota, Nissan, Volkswagen, General Motors, Suzuki. Кроме того, продолжится сотрудничество российских компаний с иностранными автоконцернами по промышленной сборке иномарок. Существенные льготы, предоставленные автопроизводителям в рамках режима промсборки, будут сказываться на стоимости автомобилей в сторону ее понижения.
С другой стороны, благосостояние населения продолжает улучшаться, отмечает Михаил Пак. Быстрыми темпами развивается кредитование. Все это делает российский автомобильный рынок одним из самых быстрорастущих в Европе. При том, что в западноевропейских странах уже не будет существенного роста, потому что рынок там уже достаточно насыщен.
За семь месяцев 2007 года в России было продано чуть больше 1 млн автомобилей, отмечает Михаил Пак. "Во втором полугодии темпы роста несколько замедлятся, но можно ожидать, что по итогам года в России будет реализовано примерно 1,8 - 2 млн автомобилей", - отметил эксперт.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж иностранных автомобилей в России с января по июль вырос на 67% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Всего в России за это время было реализовано 861,7 тыс. иномарок против 516,1 тыс. в прошлом году.
Самый популярный иностранный автомобиль на российском рынке - Ford Focus. За 7 месяцев было продано 55,4 тыс. этих машин. На втором месте - Renault Logan (36,8 тыс.), на третьем - Chevrolet Lanos (31,2 тыс.).
Однако по количеству автомобилей одного бренда на российском рынке лидирует Chevrolet, продавшая с января по июль 99,1 тыс. машин, на втором месте Ford (97 тыс. машин), на третьем Toyota (85,9 тыс. автомобилей).