07/08/2007
"RBCdaily": Жизнь после Chrysler



"RBCdaily": Жизнь после Chrysler


В минувшую пятницу фонд Cerberus завершил сделку по приобретению американского автопроизводителя у немецкой DaimlerChrysler за 7,4 млрд долл. Вчера же стало известно, что во главе американского автопроизводителя встанет Роберт Нарделли, бывший глава ритейлерской сети Home Depot. В ближайшее время акционеры немецкого концерна должны проголосовать за возвращение компании старого названия - Daimler AG.

Как сообщил американский автопроизводитель в понедельник, Роберт Нарделли назначен генеральным директором и председателем правления. Он сменит на посту главы компании Тома Ласорду, который сохранит за собой пост президента и станет заместителем председателя правления.

Карьера Роберта Нарделли на­чалась в 1971 году в General Electric. В розничную сеть он пришел в 2000 году, сменив несколько компаний. "Эру Нарделли" в Home Depot характеризовали низкие финансовые результаты, резко контрастирующие с высокими доходами исполнительного директора. В итоге на общем собрании в начале этого года ему было предложено покинуть свой пост, причем за расставание компания была готова уплатить компенсацию в размере 210 млн долл.

Новый пост г-н Нарделли получил при переходе автогиганта к новой эпохе: в пятницу был завершен процесс продажи Chrysler американскому инвестфонду Cerberus. Фонд получил 80,1% акций американского автопроизводителя за 7,4 млрд долл. Daimler сохранил за собой почти пятую часть акций концерна.

Благодаря этому поглощению Cerberus сделал мощный шаг на американский и международный автомобильный рынок. До покупки Chrysler он имел крупные доли в более чем полусотне компаний с общим оборотом в размере 43,8 млрд евро. Теперь к ним добавится и Chrysler, чей оборот в прошлом году составил около 50 млрд евро. "Наши новые соб­ственники ждут от нас высоких результатов", - подчеркнул Том Ласорда в письме сотрудникам. По его словам, глава Cerberus Стив Файнберг надеется на долгосрочный успех Chrysler.

Американскому автопроизводителю, однако, будет не так легко оправдать надежды нового владельца. В первом квартале операционные убытки Chrysler составили 1,5 млрд долл. За первые семь месяцев текущего года продажи автомобилей упали на 2%. Более 80% производимых автомобилей Chrysler продает на американском рынке, поэтому сильнее зависит от родного рынка, чем General Motors и Ford. По данным за июль, доля трех американских автоконцернов на рынке США впервые в истории оказалась менее 50%. Не на руку Chrysler и то, что более 70% моделей марки представлено минивэнами, внедорожниками и пикапами, на продажах которых негативно отражается рост цен на бензин.

По словам Тома Ласорды, Chrys­ler необходимо расширять свое присутствие в развивающихся странах и на тех рынках, где на настоящий момент продажи недостаточно активны. "Мы будем развивать дальнейшие альянсы и сотрудничество с партнерами, чтобы поддержать эти наши усилия", - подчеркнул он.

Кроме того, концерн продолжит реструктуризацию и постарается максимально сократить расходы. Г-н Ласорда продолжит переговоры с профсоюзом работников автомобильной отрасли UAW по поводу нового четырехлетнего договора о тарифных ставках, который поможет Chrys­ler сэкономить немало средств. Только таким путем концерн сможет выйти на прибыль начиная с 2009 года. Согласно объявленному в феврале плану реструктуризации 13 тыс. из 80 тыс. сотрудников попадут под сокращение, будет закрыт также один завод. По словам аналитиков, конечной целью для нового собственника мог бы стать вывод автопроизводителя на фондовый рынок после успешного завершения реструктуризации, однако до этого еще далеко.

На верх