"RBCdaily": Opel выручил General Motors
На это не рассчитывали даже самые большие оптимисты: крупнейший американский автопроизводитель General Motors (GM) завершил второй квартал с миллионной прибылью. Еще недавно положение концерна было весьма печальным. Как сообщило руководство GM во вторник в Детройте, основную благодарность за столь хорошие показатели заслужила европейская "дочка" Opel.
С апреля по июнь американскому автопроизводителю удалось заработать 891 млн долл. Еще год назад квартальные убытки концерна составляли 3,4 млрд долл. Всего за последние два года GM понес убытки в размере 12 млрд. долл. Такие потери были связаны в первую очередь с огромными расходами на сокращение рабочих мест и закрытие заводов. Сейчас политика экономии наконец-то начала приносить плоды.
Благодаря столь внушительной прибыли американскому гиганту удалось значительно превзойти ожидания аналитиков. Курс акций GM вчера вырос на 6%. Тем не менее глава концерна Рик Вагонер довольно осторожно прокомментировал результаты деятельности GM: "Наши сегодняшние цифры однозначно показывают, что нужно сделать еще больше". Оборот концерна во втором квартале упал с 53,9 млрд до 46,8 млрд долл., что связано с продажей мажоритарного пакета финансовой "дочки" GMAC. Оборот автомобильного подразделения вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 44,9 млрд до 45,9 млрд долл. Во втором квартале концерн продал 2,4 млн автомобилей, что на 10 тыс. больше, чем годом ранее. При этом неудачи на американском рынке удалось компенсировать за счет успешных продаж на зарубежных рынках, прежде всего в Европе и Азии.
Несмотря на возрастающий интерес американцев к экономичным машинам, GM не намерен отказываться от производства автомобилей, расходующих больше бензина. Как сообщил финансовый директор компании Фритц Хендерсон, автопроизводитель готов принять все необходимые меры для того, чтобы оставаться конкурентоспособным на американском рынке производителей пикапов.
К наиболее успешным маркам концерна во втором квартале, безусловно, относится Opel. Немецкий автопроизводитель пожинает плоды реструктуризации и изменений модельного ряда. Наиболее успешно продавалась малолитражка Corsa. Opel, также как и британская Vauxhall и шведская Saab, относится к европейскому подразделению холдинга. Кроме того, в GM Europe входит и марка Chevrolet, под которой концерн продает в Европе автомобили южнокорейской "дочки" Daewoo.
Чистая прибыль GM Europe выросла во втором квартале до 217 млн долл., что можно считать неплохим результатом по сравнению с убытками в размере 39 млн долл., которые европейское подразделение концерна понесло в том же периоде прошлого года. Это лучший квартальный показатель подразделения за последние 11 лет. Несмотря на проблемы, на немецком автомобильном рынке продажи увеличились и достигли рекордной цифры - 574 тыс. автомобилей.
Если дела у автомобильного направления в целом идут весьма неплохо, то миноритарный пакет акций GMAC принес меньшую прибыль, чем во втором квартале 2006 года. Чистая прибыль подразделения упала на 63% и составила лишь 293 млн долл., что связано с кризисом на американском рынке ипотеки. Таким образом, автоподразделение и направление финансовых услуг поменялись местами, так как раньше именно стопроцентный пакет акций GMAC помогал концерну удержаться на плаву.