"Ведомости": Китайские автопроизводители объединяются
Два крупных китайских автоконцерна - SAIC и NAC - заявили об объединении усилий в области производства и продаж. Компании не исключают частичный обмен активами, хотя сливаться пока не собираются.
Shanghai Automotive Industrial Corporation (SAIC) - китайская государственная автомобильная компания, в 2006 г. произвела 1,34 млн автомобилей. Выручка в 2006 г. - $3,9 млрд, стоимость активов - $11 млрд. Nanjing Automobile Corporation (NAC) в год выпускает около 200 000 автомобилей, также принадлежит государству.
SAIC и NAC подписали меморандум о "всестороннем сотрудничестве" в области разработки, производства и продажи автомашин, говорится в заявлении NAC, цитируемом AP. Компании намерены также рассмотреть возможность обмена активами. В сообщении SAIC подчеркивается, что меморандум не влечет за собой каких-либо существенных обязательств.
NAC - старейший китайский автопроизводитель, местный партнер итальянской Fiat. В мае 2005 г. он приобрел активы обанкротившейся MG Rover (права на бренд Rover достались Ford) и перенес часть производства в КНР, где производит машины на платформе Rover под маркой MG. SAIC в 2005 г. купил за $135 млн платформы Rover 25 и 75, на базе которых сейчас выпускает автомобили под собственным брендом - Roewe. В Китае SAIC является партнером GM и Volkswagen.
За объединение китайских автопроизводителей выступает китайское правительство. В частности, альянс SAIC и NAC создан в соответствии с решением правительства "по развитию региона дельты реки Янцзы", сообщили обе компании. Сейчас в КНР, по данным AP, насчитывается около 150 автопроизводителей, преимущественно мелких, хотя продажи легковых автомобилей по итогам 2006 г. выросли на 37% до 3,8 млн штук.
Консолидация этих производителей и впрямь может повысить конкурентоспособность китайского автопрома на внутреннем и внешнем рынках, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко считает, что целью объединения SAIC и NAC может быть совместное продвижение на внешние рынки машин на базе Rover, а в дальнейшем - разработка новых автомобилей на этой же платформе. Ни MG, ни Roewe пока не продаются в России, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, но в перспективе они могут составить конкуренцию собираемым в России машинам представительского класса.