"Ведомости": Грузовики вместо легковушек
DaimlerChrysler, который отказался собирать в России легковые автомобили, может построить здесь завод по выпуску грузовиков, считает один из членов правления концерна Андреас Реншлер. Но DaimlerChrysler продает в России не так много машин, чтобы строить завод, удивляются эксперты.
DaimlerChrysler выпускает автомобили под брендами Mercedes, Smart, Maybach (подразделение Mercedes Car). Подразделение Chrysler Group (Dodge, Jeep, Chrysler) компания в этом году продала фонду Cerberus, но в 2006 г. оба подразделения продали по всему миру 4,7 млн автомобилей. Выручка группы составила $199,1 млрд, чистая прибыль - $4,2 млрд. В России компания в прошлом году продала 16 180 машин (рост в 2 раза).
Концерн DaimlerChrysler может построить новый завод по производству грузовых автомобилей в одной из стран Восточной Европы, сообщил в интервью немецкой газете Rheinpfalz Андреас Реншлер, член правления DaimlerChrysler. На это немецкий концерн толкает растущий спрос на грузовики. Ранее как один из вариантов, по словам Реншлера, рассматривалась Польша. Но теперь он говорит, что такой завод можно построить в России. Никаких дополнительных деталей возможного проекта в газете не приводится. В штутгартском офисе DaimlerChrysler на запрос "Ведомостей" не ответили, а чиновник Минэкономразвития сообщил "Ведомостям", что даже предварительных контактов на эту тему у министерства с DaimlerChrysler не было.
DaimlerChrysler уже вел переговоры с Минэкономразвития о строительстве завода в России, но для выпуска легковых автомобилей - Merсedes, Chrysler и Jeep. В качестве одной из возможных площадок назывался Санкт-Петербург. Но в 2005 г. DaimlerChrysler от этой идеи отказался. Немцев не устроили условия работы в России, и в частности требования российского законодательства по локализации производства автокомпонентов. Вдобавок объемы продаж легковых автомобилей DaimlerChrysler в России в сравнении с конкурентами не так высоки, ведь концерн работает в более дорогом ценовом сегменте.
А грузовики Merсedes сейчас пользуются повышенным спросом в России, рассказывает РR-менеджер представительства DaimlerChrysler Елена Дивакова. "К примеру, квота на этот год уже выбрана", - рассказывает она. В прошлом году, по данным Deutsche UFG, в России было продано 83 000 тяжелых грузовиков, из них около половины - импортные. Daimler в прошлом году нарастил продажи грузовиков в России на 22% до 821 шт.
Если DaimlerChrysler решится-таки строить завод, то скорее всего выберет самые продаваемые модели, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По итогам первого полугодия такой моделью в России стал Mercedes-Benz Actros (450 шт.), на втором месте - Axor (113 шт.). Впрочем, Агибалов отмечает, что объемы продаж немецкого автоконцерна по-прежнему недостаточны для принятия решения о строительстве в стране собственного завода, даже и грузового. Так что и на этот раз слова Реншлера могут остаться только идеей, тем более что DaimlerChrysler обычно очень осторожно принимает подобного рода решения, напоминает эксперт. Весной этого года так же считал и предправления DaimlerChrysler Дитер Цетше. "Большинство мировых производителей грузовых автомобилей ведут бизнес в России на основе импорта, а не производства внутри страны" - так он ответил на вопрос о возможности строительства завода по выпуску грузовиков в России.
Пока из мировых производителей грузовиков масштабной их сборкой в России приняла решение заниматься лишь Volvo Trucks. Она вложит 100 млн евро в строительство завода в Калуге, который в год будет собирать 10 000 грузовых автомобилей Volvo и 5000 - Renault.