"RBCDaily": Вместе против «Автотора»
Объединение автопроизводителей России (ОАР) просит правительство России лишить "Автотор" льгот при реализации проектов сборки массовых моделей автомобилей. По мнению ОАР, правительство ставит в неравные условия автопроизводителей, не требуя от калининградского завода сварки, окраски кузова и локализации производства комплектующих.
Подписи под письмом поставили руководители КамАЗа, АвтоВАЗа, ГАЗа, "Северсталь-авто", ЗИЛа, "ИжАвто" и Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов, сообщил РБК daily исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин. Письмо адресовано премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову, и в нем говорится, что предоставление льгот "Автотору" (являющемуся членом ОАР) при наличии в РФ режима "промышленной сборки" противоречит "принципу создания равных конкурентных условий".
Члены ОАР считают, что постановление правительства РФ от 24 мая о реализации закона об ОЭЗ (особой экономической зоне) в Калининградской области позволяет местным автопроизводителям осуществлять беспошлинный ввоз на территорию региона автомобилей, "не подвергнутых достаточной переработке". В частности, говорится в письме, конкурентным условиям противоречит возможность "Автотора" осуществлять "отверточную" сборку, в то время как другие автопроизводители вынуждены создавать продукт с высокой степенью переработки. Как считают члены ОАР, такая преференция отрицательно скажется на инвестиционном климате в автомобильной отрасли, в особенности в производстве автокомпонентов.
Как сообщил РБК daily Игорь Коровкин, ОАР выступает за отмену льгот при производстве в Калининграде массовых моделей автомобилей. При этом льготы для сборки премиальных брендов (BMW, Cadillac, Hummer) предполагается сохранить. "Никто не собирается заставлять "Автотор" организовывать сварку BMW", - пояснил он.
Как ранее сообщал председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков, профильные ведомства уже готовят проект постановления правительства РФ, которое позволит лишить льготного режима "Автотор" с 1 января 2008 года по всем действующим проектам. По убеждению г-на Щербакова, разработку документа инициировала группа СОК, которая конкурирует с "Автотором" при производстве и дистрибуции автомобилей Kia.
Между тем, как утверждают в ОАР, инициатива по написанию письма исходила от сообщества в целом, которое было недовольно правилами, введенными майским постановлением. Один из членов ОАР на правах анонимности признался РБК daily: автопроизводители долго ждали выхода этого документа и рассчитывали, что "Автотор" будет лишен своего особого положения, однако были разочарованы тем, что в итоге этого не случилось.
В особенности беспокоит членов ОАР проект "Автотора" с Chery. "Сегодняшние правила сертификации, установленные в 1998 году, сильно устарели и очень лояльны к китайским автопроизводителям. Они не могут гарантировать, что продукция, попадающая на российский рынок, достаточно безопасна", - говорит г-н Коровкин. Связаться с "Автотором" в пятницу не удалось. "Наш проект по сборке ничем не отличается от проектов GM DAT и KIA. Мы также планируем строить полноценный завод со сваркой и окраской, - удивляется директор "Чери Автомобили Рус" Геннадий Павлов. - Даже по цене наши автомобили уже не конкурируют с отечественными: средняя цена составляет 15-17 тыс. долл. Тот же АвтоВАЗ не работает в этом сегменте".