"RBCdaily": Трезвый иммобилайзер
Даже самые законопослушные автолюбители нет-нет да и позволят себе сесть за руль, выпив "по чуть-чуть". Активисты английской Гильдии опытных автомобилистов полагают, что решением в подобных ситуациях может выступить принудительное оснащение каждого автомобиля системой "Алко-ключ".
Систему под названием "Алко-ключ" (Alcokey) стоимостью около 400 долл. разработала шведская компания Saab. Антиалкогольный ключ основан на технологии широко распространенного иммобилайзера - противоугонного устройства, которое при отсутствии электронного чипа с индивидуально записанным кодом запрещает запуск двигателя. В штатных автомобильных системах чип находится в ключе от замка зажигания.
В случае с системой Saab подобный чип встроен в специальный небольшой прибор размером с мобильный телефон, который и называется "Алко-ключ". Для того чтобы убедить систему, что вы в состоянии управлять транспортным средством, необходимо подышать в специальную трубку на "Алко-ключе". Устройство проанализирует уровень алкоголя в крови водителя, и в зависимости от результата на приборе загорится либо красный световой индикатор, либо зеленый. Если зеленый, то приборчик посылает на модуль иммобилайзера радиокод о разрешении запуска двигателя, если красный - то нет.
Доказывая необходимость введения именно такой системы, представители Гильдии отмечают, что британская полиция не обладает ресурсами, необходимыми для того, чтобы проверить каждого водителя. Конечно, обмануть "Алко-ключ" легко: подышать в трубочку может,
к примеру, трезвый пассажир. Однако в Saab отмечают, что существует несколько групп потребителей, которые могут быть заинтересованы в этом устройстве. Во-первых, оно окажется полезным для корпоративного автопарка, в котором дорожат своей репутацией и обеспокоены здоровьем сотрудников, а также общественной безопасностью. Во-вторых, для родителей, купивших автомобиль подросткам.
Что касается российских экспертов, то, по их мнению, в случае повсеместного введения подобной системы у нас она принесет существенную пользу. Единственное - нововведение нужно будет поддержать законодательно, чтобы желающий подышать за нетрезвого драйвера брал на себя равную долю ответственности.