Тамбовцы и китайцы будут вместе собирать автобусы
Тамбов. Тамбовские и китайские автопроизводители обсудили перспективы совместного производства автобусов в Мичуринске. 17 июля Тамбов и Мичуринск посетили руководители подразделений компании "Донгфенг - Запасные части и компоненты", передает корреспондент ИА REGNUM. Бывший мичуринский авторемонтный завод, ныне входящий в объединение "Росавтомаш", сегодня получил статус ЗАО "Мичуринский автобус" с проектной мощностью сборки - 15-17 больших 12-метровых автобусов в месяц. При помощи китайских партнеров мичуринцы рассчитывают расширить производство автобусов. На предприятии готовят новые площади под совместный проект.
В качестве генерального партнера "Мичуринский автобус" выбрал компанию "Донгфенг Мотор Ко." ("Dongfeng motor Co."), которая была основана в 1969 году. За 35 лет фирма освоила производство средних и тяжёлых коммерческих автомобилей, лёгкого коммерческого и пассажирского транспорта, запасных частей, компонентов и оборудования для производства автомобилей. 9 июля 2003 года произошло стратегическое слияние компаний "Донгфенг Фэн Мотор Корпорейшн" и "Ниссан". Так была основана компания "Донгфенг Мотор Ко.", зарегистрированный капитал которой составляет два млрд долларов США. В настоящее время компания развернула бизнес в сфере производства пассажирского транспорта за счёт слияния с ведущими мировыми производителями. Каждая сторона станет владельцем 50% пакета акций в новой компании, которая в дополнение к полному модельному ряду Nissan будет также выпускать автобусы, грузовые и коммерческие автомобили компании Dongfeng. Объединившись в совместное предприятие, компании Dongfeng и Nissan намерены стать первой китайско-японской компанией-производителем модельного ряда грузовых, коммерческих и пассажирских автомобилей.
Разворачивающее сотрудничество с Тамбовской областью подразделение "Донгфенг Мотор Ко." - "Донгфенг Запасные Части и Компоненты" ("Dongfeng Parts and Components") было создана в августе 2000 года. 1 июля 2003 года фирма вошла в состав "Донгфенг Мотор Ко.". Под её началом работают 19 дочерних компаний, общий капитал которых превышает 1,3 миллиарда долларов США. Производство включает в себя шесть основных серий - лёгкие автомобили, средние, тяжёлые, мини-автомобили, сельхозтехника, грузовой и пассажирский транспорт и легковые автомобили. Ежегодно фирма выпускает 4000000 единиц продукции, объём продаж равен 10 миллиардам юаней. В структуру фирмы входят 54 предприятия, и всеми руководит данное подразделение. Целью компании является сервисное обслуживание всех типов автомобилей, производство запасных частей для всех моделей.
В 2006 году мичуринскими автопроизводителями был подписан с "Донгфенг Запасные Части и Компоненты" протокол о намерениях совместного производстве автобусов малого класса на 56 пассажиров (25 сидячих мест), которые востребованы на российском рынке. Схема кооперации проста - китайские партнеры поставляют в Мичуринск готовые автобусные шасси, которые собраны из комплектующих, выпущенных по лицензиям ведущих мировых производителей. Заводчане не скрывают, что на первом этапе будут получать почти полностью подсобранные шасси Донгфенг, однако, в дальнейшем доля узлов российского производства в нем может быть расширена. На мичуринском заводе на эти шасси будут монтироваться готовые кузова со сроком службы не менее 10 лет. На шасси представители "Мичуринского автобуса" обещают гарантию на 80-100 тыс. километров (в зависимости от модификации) пробега. Прямыми конкурентами мичуринско-китайских автобусов станет продукция Павловского автозавода, в том числе автобус "Аврора". Собранные на Тамбовщине автобусы будут стоить порядка миллиона рублей, тогда как "Аврора" стоит один млн 260 тыс. рублей, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на источники в администрации Тамбовской области и ЗАО "Мичуринский автобус".