16/07/2007
"Ведомости": Mercedes для народа



"Ведомости": Mercedes для народа


Власти Нижнего Новгорода вслед за Москвой и Петербургом решили в пассажирских перевозках заменить "ПАЗы" на Ford и Mercedes. В конкурсах на право перевозок власти станут отдавать предпочтение владельцам иномарок. Перевозчики в ответ предупреждают: чтобы окупить дорогие машины, им придется поднять цены на проезд почти вдвое.

По данным департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода, на маршрутах города работает около 1700 автобусов "ПАЗ", которые составляют более 65% от общего числа нижегородских маршруток. По данным группы "ГАЗ", куда входит и Павловский автобусный завод (Нижегородская обл.), в 2006 г. рост продаж автобусов средней вместимости составил 25%, более 2500 машин было продано в России и более 600 - в СНГ.

"ПАЗы" не отвечают требованиям к маршрутным такси по конструктивным особенностям (высокий потолок, низкий пол) и комфортности, заявил 13 июля директор департамента транспорта и связи мэрии Владимир Грибов на пресс-конференции. В качестве альтернативы "пазикам" он назвал Ford и Mercedes вместимостью до 17 мест. Председатель комиссии гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман тоже против использования "ПАЗов" в качестве маршруток: в маршрутном такси должно быть не более 26 посадочных мест, а в "пазиках" их 41, поясняет он. Из отечественных машин под маршрутные такси, по его словам, годятся "газели" на 13 посадочных мест, но комфортабельные иномарки наиболее приемлемы. В мае 2006 г. компания "Нижегородец", которую возглавляет Гойхман, вывела на два маршрута 10 автобусов Ford на 17 посадочных мест, а в августе планирует прибавить к ним еще 25.

Гойхман, который входит в комиссию по проведению конкурсов на право пассажирских перевозок маршрутными такси, сказал, что власти будут отдавать предпочтение компаниям, эксплуатирующим иномарки. Замена "пазиков" будет постепенной, подчеркнул Гойхман, напомнив, что 90% участников муниципальных конкурсов имеют в распоряжении именно парк "ПАЗов", а договоры заключаются на три года. По прогнозу Гойхмана, переход на маршрутки-иномарки займет в Нижнем не менее трех лет.

Чтобы окупить импортные автобусы, нужно поднять стоимость проезда с 9 руб. до 15 руб., а горожане к этому не готовы, считает частный перевозчик Андрей Ковров. Автобусы марки Ford экономически невыгодны на улицах города, говорит представитель некоммерческого партнерства собственников транспортных средств "Партнер": "ПАЗ" по базовой цене (600 000-650 000 руб.) вдвое дешевле Ford (1,5-1,7 млн руб.) и окупается за три года. Гойхман признает, что ситуацию может уравновесить только рост тарифов. По его данным, срок окупаемости Ford и Mercedes - три-четыре года при цене в 1,7 млн руб. Пресс-секретарь ГУП "Мострансавто" Евгений Малюта говорит о сроке окупаемости в два-три года, но в Москве и "на очень выгодном маршруте, где практически отсутствует конкуренция". В прошлом году в "Мострансавто" почти полностью заменили "газели" на микроавтобусы Mercedes Benz Sprinter - в парке предприятия, по словам Малюты, их сейчас 1200.

Пресс-секретарь группы "ГАЗ" Владимир Торин "удивлен нападками" чиновников на продукцию отечественного автопрома. "ПАЗы" соответствуют российским и зарубежным требованиям безопасности, за последние годы машины стали существенно лучше, они растут в цене, и их покупают - продажи по России выросли на 25%, заявил Торин. По данным "Партнера", за последний год цена на "ПАЗ" в нижегородских автосалонах выросла с 510 000 руб. до 648 000 руб.

"ПАЗы" изначально выпускались для перевозок в сельской местности, а не для больших городов, напомнил директор компании "Багем" (производитель автоспецтехники) Виктор Ворошилов. Перевод маршрутного автопарка на автобусы иностранного производства - веление времени, в Нижнем Новгороде проявилась общероссийская тенденция, говорит он.

На верх