16/07/2007
"Гудок": Олимпиада начинается с Автопрома



"Гудок": Олимпиада начинается с Автопрома


Автоконцерны уже начали борьбу за право предоставить транспортные средства для обеспечения перевозок на Олимпиаде-2014 в Сочи. Первым предложил свои автомобили АвтоВАЗ.

Инициативу АвтоВАЗа озвучил на экономическом форуме "Самарская инициатива: кластерная политика - основа инновационного развития национальной экономики" президент ООО "Группа "АвтоВАЗ" Владимир Артяков. По его словам, "идея возникла сразу же, как только мы узнали о победе Сочи. И сейчас в Самаре я обсуждал этот вопрос с замминистра экономического развития (Кирилл Андросов. - Ред.) и губернатором. Идея им очень понравилась. Мы такую заявку сделаем и будем добиваться участия наших автомобилей при организации Олимпиады в Сочи. Думаю, мы подготовим специальную олимпийскую серию LADA - на базе уже новых автомобилей, которые мы поставим на производство".

По информации "Гудка", на легковой транспорт для обеспечения нужд Олимпиады в предварительном бюджете Игр заложено около $120 млн. Поспорить с АвтоВАЗом за право предоставления машин может Группа "ГАЗ".

Пресс-секретарь Группы "ГАЗ" Владимир Торин не исключает, что Горьковский автозавод имеет шансы стать официальным перевозчиком участников и гостей Олимпиады-2014 в Сочи. Он может предложить участникам и гостям Игр широкий спектр собственных транспортных средств - не только легковые автомобили, но также любые автобусы и микроавтобусы. "Официально мы об этом не заявляли. Мы выпускаем более трехсот самых разнообразных автомобилей, 80% всех автобусов в нашей стране. Выпуск новых моделей автомобилей связан с нашей стратегией развития. Но Олимпиада для нас пока не является решающим приоритетом", - пояснил Владимир Торин.

Аналитик "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын отметил, что пока никто в качестве официального перевозчика Игр еще не рассматривался: "Конечно, власти попытаются выбрать отечественные компании, ведь расстояния в Сочи будут сравнительно небольшие. Автобусы ГАЗа должны с этим справиться. Но ресурсов у АвтоВАЗа, конечно, больше чем у ГАЗа: вполне возможно, что их олимпийскую серию будут представлять мини-вэны на базе "Нивы" или такси повышенной комфортности. Однако вряд ли на таком широкомасштабном событии они заменят автобусы. Тем не менее даже упущение этого контракта не станет значительным для АвтоВАЗа".

По мнению эксперта ИФК "Метрополь" Александра Жукова, думать об официальных перевозчиках Олимпиады пока рано, необходимость появится лет через пять. К тому же у отечественных автомобилей шансов быть в этом задействованными меньше. "Неизвестно, в каком состоянии к 2014 году будет отрасль. "Для начала АвтоВАЗу необходимо предоставить четкую стратегию развития хотя бы на ближайшие 1 - 2 года. Не думаю, что рост выручки и ГАЗа, и АвтоВАЗа от участия в Олимпиаде значительно увеличится. Скорее, оно будет удачным в качестве пиар-хода".

Когда станет известно имя официального перевозчика гостей и участников Олимпиады в Сочи и кто будет это решать, пока неизвестно. В администрации города Сочи такой информации нет.

На верх