"RBCdaily": Легковой менеджер Volvo
Группа ГАЗ наняла директором по развитию бизнеса, слияниям и поглощениям бывшего вице-президента Volvo Car Corporation Анджея Касперека. Всю свою карьеру он проработал в разных подразделениях Ford и занимался легковыми автомобилями. В группе ГАЗ говорят, что Анджей Касперек нужен для работы на внешних рынках. Но по мнению аналитиков, ГАЗ решил пересмотреть стратегию и начать всерьез развивать легковые проекты.
До своего нового назначения Анджей Касперек занимал должность вице-президента Volvo Car Corporation по корпоративной стратегии и развитию бизнеса, а также директора департамента по совместным предприятиям и альянсам. Как говорится в официальном сообщении группы ГАЗ, на новом месте работы г-н Касперек будет отвечать за приобретение новых активов и образование альянсов в России и за рубежом. "У г-на Касперека 25 лет опыта в слияниях и поглощениях, а у нас большие планы по экспансии на мировые рынки", - сообщил РБК daily источник в "Русских машинах" (акционер ГАЗа).
До сих пор карьера Анджея Касперека была прямо или косвенно связана с Ford. Он начинал в британском отделении Ford, потом был менеджером по корпоративным финансам Ford Europe, директором по развитию бизнеса Visteon (крупный американский производитель комплектующих, бывшая "дочка" Ford), директором по развитию бизнеса Premier Automotive Group ("дочка" Ford, отвечающая за люксовые марки Jaguar, Land Rover и Volvo) и с 2001 года работал в Volvo Cars, где отвечал за корпоративное развитие.
Анджей Касперек до сих пор занимался исключительно легковым автомобилестроением. Собеседник РБК daily в "Русских машинах" признался, что ГАЗ всерьез рассматривает возможность активного развития легкового бизнеса группы. До сих пор в Нижнем Новгороде регулярно заявляли о том, что главной задачей компании является развитие коммерческого транспорта, а "Волгой" и Chrysler Sebring ГАЗ занимается только потому, что не хочет терять присутствие в незанятой нише. Теперь ГАЗ решил пересмотреть стратегию. Однако, по словам источника РБК daily, окончательное решение пока не принято и главной задачей г-на Касперека будет развитие коммерческого направления.
"После того как ГАЗ снимет с конвейера "Волгу", производственные мощности по выпуску легковых автомобилей останутся незадействованными. Логично, если компания найдет для их загрузки другой проект. Тем более что российский рынок легковых автомобилей показывает стабильно высокий рост", - считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.
Между тем, по мнению аналитика ИБ "Траст" Евгения Шаго, конкуренция на легковом рынке гораздо выше, чем на грузовом, и шансы ГАЗа на успех вызывают сомнения. "ГАЗу понадобятся производственные мощности, которых у него нет. Цеха, которые останутся после "Волги", потребуют переоснащения совсем по другой технологии", - считает эксперт.