04/07/2007
"RBCdaily": Volkswagen привел родственника



"RBCdaily": Volkswagen привел родственника


Volkswagen AG привел в Калугу первого по­ставщика. "Дочка" концерна Sitech разместит в регионе производство сидений, панелей приборов и, возможно, выхлопных систем и ходовой части. Несмотря на то что сиденья, панели приборов и выхлопные системы уже производятся в России компаниями мирового уровня, Volkswagen решила привести своего поставщика. По мнению аналитиков, автопроизводители не заинтересованы использовать одних и тех же поставщиков.

Как стало известно РБК daily, первым поставщиком Volkswagen, который разместит свое производство в технопарке Грабцево, станет дочерняя компания концерна Sitech. Она начнет в Калужской области производство сидений, панелей приборов и, возможно, выхлопных систем и ходовой части, сообщил источник РБК daily, знакомый с проектом. "Хотя Sitech и является дочерней компанией Volkswagen, она участвовала в конкурсе по отбору поставщиков", - добавил он.

Собеседник РБК daily затруднился назвать объемы производства и инвестиций. Производственная мощность калужского завода Volkwagen должна составить 150 тыс. автомобилей, и можно предположить, что производитель автокомпонентов должен будет по­ставлять комплектующие на весь этот объем.

Остальных поставщиков для организации производства в Калуге Volkswagen планирует отобрать к октябрю этого года. "Работа по отбору ведется уже больше года и сейчас подходит к завершению", - добавил источник РБК daily.

Сборочный завод Volkswagen будет расположен в технопарке Грабцево на окраине Калуги. Там же 400 гектаров зарезервировано под размещение производства автокомпонентов. Область уже подписала соглашение с производителем выхлопных систем Bosal. Правда, эта компания начала переговоры с областью раньше, чем Volkswagen решился на строительство завода, и является поставщиком Renault.

По словам генерального менеджера Johnson Controls в России Дмитрия Конюшко, JC тоже рассматривала возможность участия в тендере Volkswagen. Однако, по его словам, тендера еще не было. Ранее руководитель отдела закупок "Фольксваген Рус" говорил РБК daily, что тендеры на выбор поставщиков планируется проводить в третьем квартале этого года.

Как ранее говорил исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Михаил Блохин, для того чтобы производители автокомпонентов мирового уровня начали организовывать свое производство в России, нужно, чтобы количество их потенциальных клиентов, автопроизводителей, достигло критической массы. Тогда за счет нескольких клиентов и большого объема производства автокомпонентщики могли бы оправдать свои вложения. Тем не менее Volkswagen решил не использовать уже существующие производства автокомпонентов - Johnson Controls (сиденья), Tenneco (выхлопные системы), Siemens VDO (панели приборов).

"Автоконцерны предпочитают работать со своими уже существующими поставщиками. Это позволяет им не отрабатывать заново технологию", - говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. По его оценке, для организации производства сидений, панелей приборов и выхлопных систем при минимальной степени локализации необходим объем инвестиций в 50-70 млн долл.

Вчера представители Volkswagen встречались с директором департамента промышленности Мин­промэнерго Андреем Дейнеко. Как сообщается в пресс-релизе Минпромэнерго, на встрече обсуждались планы концерна по созданию в России производства автокомпонентов. В министерстве предложили представителям Volkswagen рассмотреть возможность сотрудничества с российскими металлургиче­скими компаниями, предприятиями химического комплекса и других отраслей, которые готовы не только поставлять сырье, но и принять участие в создании производств автокомпонентов. "Российские компании готовы разделить возможные риски, в том числе и финансовые", - заявил Андрей Дейнеко, слова которого приводятся в релизе.

На верх