27/06/2007
Российский акцент зарубежного грузовика - "Спецтехника"



Российский акцент зарубежного грузовика - "Спецтехника"


Эргономичность, удобство управления рабочими и вспомогательными операциями с гидравлического пульта, упрощение контроля над элементами управления и функциями, простая и эффективная защита двигателя от перегрузок и пиковых напряжений. Высокая удельная энергоемкость, современный дизайн, удлиненный межсервисный период за счет высокого качества комплектующих деталей, улучшенные эксплуатационные свойства. И все эти характеристики относятся отнюдь не к зарубежной машине, а к модифицированному бурильно-крановому оборудованию с глубиной бурения 3-5 метров.

Завод "Стройдормаш" (Алапаевск, Свердловская область) уже более 50-ти лет производит бурильно-крановые машины и оборудование, применяемые для строительства, обслуживания и ремонта линий электропередачи и связи, устройства фундаментов в промышленном и гражданском строительстве. Более половины всех ЛЭП и 15% трубопроводов на территории бывшего СССР построено с помощью бурильно-крановых машин "Стройдормаша". Комплекс моделей бурильных машин, производимых ОАО "Завод ""Стройдормаш"" серийно, расширяется с каждым годом, но конъюнктура рыночного спроса требует все более быстро реагировать на по-требности потребителей. Конструкторско-технологическая служба "Стройдормаша" занимается постоянным совершенствованием образцов выпускаемой продукции, проектированием новой техники. У завода существует дилерская сеть, охватывающая всю территорию России и большую часть ближнего зарубежья. Многие дилеры являются не только компаниями, поставляющими технику "Стройдормаша", но и партнерами завода в разработке новых моделей бурильных машин. В 2006 году совместно с SIA IKF Politehnika (Латвия) - официальным представителем завода "Стройдормаш" в странах Балтии - был запущен проект по адаптации бурильно-кранового оборудования для автомобилей и тракторов зарубежного производства. На международной выставке "Строительная техника и технологии-2006" в Москве был первый результат работы - модель бурильно-крановой машины БКМ-515А на шасси немецкого грузовика MAN-LE10.180.4х4BB. В конце апреля в ходе крупнейшего события в мире строительно-дорожной техники и технологий - выставки BAUMA-2007 в Мюнхене (Германия) - "Стройдормаш" представил на своем стенде экспортный вариант бурильно-кранового оборудования БКО-317А на шасси MAN.

Это уже не первый опыт монтажа бурильно-кранового оборудования на зарубежные автомобили. В 2002 году также для установки на MAN было адаптировано оборудование БКО-302Б - один из самых популярных продуктов завода. Однако новый проект представляет собой машины нового образца, сочетающие в себе оптимальные инженерные решения с высокой надежностью и эффективностью эксплуатации.

БКМ-317А и БКМ-515А предназначены для бурения скважин в грунтах I - VI категорий, для проведения различных работ в энергетике, строительстве и газовой отрасли. Модульность конструкции оборудования позволяет оптимально адаптировать его для установки на шасси любых грузовых автомобилей, в том числе производства стран Юго-Восточной Азии, которых сейчас на российском рынке весьма много. Бесступенчатое регулирование скорости движения и частоты вращения дает возможность передачи максимальной мощности приводного двигателя и повышение коэффициента его ис­пользования. Компоненты гидроприво­да обеспечивают регулирование скорости дви­жения, положения и усилий исполнительных механизмов и рабочих органов. Бурильно-крановая машина оснащена модульной насосной станцией, автоматическим гидромотором, а также гидравлической лебедкой и гидрораспределителями зарубежного производства. Для удобства работы оператора на бурильной машине пульт управления вынесен на специальную площадку. Функционал бурильно-крановых машин может быть расширен за счет применения различного дополнительного оборудования. БКМ-317А может быть укомплектована раскрепляющим устройством для безопасного выполнения работ на ЛЭП или дополнительным подъемным оборудованием для проведения демонтажа опор или шпунтов. На БКМ-515А для забивания свай и металлических труб применяется дополнительное сваебойное оборудования ДСО с дизель-молотом СП-60, сварочный генератор ГД

На верх