15/06/2007
"RBC daily": Toyota создает систему активных сидений



"RBC daily": Toyota создает систему активных сидений


Компания Toyota разрабатывает новую систему пассивной безопасности быстро активизирующихся сидений (QAS). Инновационная опция должна будет способствовать предотвращению травм позвоночника при ударе в задний бампер. Проект можно отнести к следующему этапу развития технологии активизирующихся подголовников, которую начали устанавливать в прошлом году на одну из моделей Lexus. О сроках пуска QAS в производство пока не сообщается, однако, по мнению экспертов, это может произойти в ближайшие два года.

Алгоритм работы QAS заключается в том, что система с помощью встроенного в задний бампер устройства с радиолокатором непрерывно выявляет приближающиеся сзади транспортные средства и предугадывает вероятность столкновения. Если риск аварии высок, QAS акцентирует внимание водителя приближающегося автомобиля включением стоп-сигналов. Затем датчики, установленные в передних сиденьях, определяют положение, которое занимают водитель и пассажир относительно спинки и подголовника. Исходя из этих данных система мгновенно корректирует позиционные настройки спинки сидений и подголовников, оптимальным образом размещая их для предотвращения травм позвоночника.

Стоит отметить, что в системе-предшественнице, которая устанавливается с прошлого года на Lexus LS, непосредственно перед ударом в действие приводятся только подголовники. Дополнительная же оптимизация положения сидений сможет наиболее эффективным образом обезопасить водителя и пассажира от неблагоприятных резких перемещений и сократит динамическое воздействие.

Прототип QAS установлен на передние сиденья модели Toyota Crown Majesta, которая была показана на технологическом семинаре в Германии на прошлой неделе. Технических подробностей о приводных элементах системы пока не сообщают, однако, по некоторым предположениям, в качестве ее активаторов выступают электроприводы для обычной регулировки сидений. Стоит добавить, что пока речь идет именно о передних сиденьях, однако при наличии у автомобиля электрорегуляторов задних сидений новая разработка с тем же успехом сможет работать и на них. Сроки пуска новой технологии в производство пока не оглашаются. На реализацию предыдущего проекта сенсорных подголовников в серийном варианте компания затратила около года после представления демоверсии.

Как считает руководитель отдела тюнинга и дополнительного оборудования официального дилера Volkswagen "Урарту Моторс" П. Ляменков, в продвижении новой системы на рынок очевидны одни плюсы, поскольку данная разработка по сравнению с активными подголовниками более адаптирована к предотвращению травм. "Однако при всей пользе подобных технических решений за ними всегда будет стоять высокая цена, что не позволит сделать их применение массовым", - убежден эксперт.

На верх