13/06/2007
Украина теряет уже второй рынок инвестиций



Следом за производителями легковых автомобилей, в соседнюю Россию устремились и производители грузовиков. Шведская Volvo AB объявила о строительстве в Калужской области завода мощностью 15 тыс. грузовиков в год, на котором будут выпускать Volvo и Renault. Основная направленность завода будет на рынки стран СНГ, где Volvo занимает лидирующие позиции. Предприятие будет расположено рядом со строящимся заводом Volkswagen и обойдется шведам в 100 млн. евро. В Калуге будут выпускать Volvo FH, FM, FL, а также Renault Premium, Kerax. Первые машины сойдут с конвейера в 2009 году.На предприятии будет задействовано около 850-900 человек. Предполагается, что в год здесь будут выпускать 10000 штук Volvo и 5000 Renault.
Таким образом, после волны автомобильных инвестиций в легковой автопром, которые удалось собрать России, настал черед следующему рынку – рынку грузовиков. Но если легковой автопром насчитывает десятки мировых автоконцернов, а в Россию пришли почти все – около 10 мировых лидеров, то на европейском рынке грузовиков их всего 7. Volvo и Renault пришли в Россию. MAN заканчивает строительство 15-тысячного завода в Польше, Mercedes-Benz остановился на Турции. Остаются Scania, IVECO, DAF. Если эти производители обойдут стороной Украину, то можно будет констатировать, что имея развитую транспортную инфраструктуру и статус транзитной страны, она рискует остатся за бортом мирового производства грузовиков.
Напомним, что IVECO одним из первых мировых автопроизводителей пришел в Украину и создал здесь СП «IVECO-КРАЗ». Однако партнерства так и не получилось и перспективный проект распался.
IVECO создало отдельное предприятие в Украине и производит КПП для Daily, но «холодок» у топ-менеджеров итальянской корпорации остался. Scania открыла автобусное предприятие в России и ведет активную политику именно на этом рынке. В свою очередь DAF пока не проявляет инвестиционных амбиций. Де-факто, Украинская Корпорация «Богдан» и японская Isuzu подписали соглашение о создании производства в Украине. Но давненько уже не было хороших вестей об этом проекте, да и Isuzu – это преимущественно автомобили среднего класса. Остаются еще «китайцы». Сейчас в Украине активно экспериментируют со сборками китайских грузовиков FAW, Foton, DongFeng, но речь идет только об SKD, а планов по строительству полномасштабного сборочного завода пока никто не объявлял.
Если украинское правительство не предпримет шагов на встречу инвесторам, и не предложит им четкую и понятную концепцию построения бизнеса в нашей стране, то Украина останется и без инвесторов грузового автопрома. Для промышленной страны с большими транспортными потоками – это очень не хорошо.
Инф. AUTO-Consulting
Позиция IVECO

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

На верх