08/06/2007
У России останутся только грузовики



У России останутся только грузовики


Москва. Опубликованные данные о темпах производства легковых автомобилей в России говорят об одном: российские машины стремительно уходят с рынка, оставляя место для китайских автопроизводителей. Российские предприятия в январе-апреле 2007 г. увеличили производство легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,1%, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Выпуск легковых автомобилей в апреле составил 105 тыс. единиц, за первый квартал - 289 тыс. и, таким образом, по итогам четырех месяцев он достиг 394 тыс. штук. В апреле рост к тому же месяцу прошлого года составил 11,4%. Производство автобусов выросло по сравнению с январем-апрелем прошлого года на 6,5% и составило 25,4 тыс.

Однако повода для национальной гордости в этих цифрах нет. Доля отечественного автопроизводителя неуклонно падает. Текущая ситуация по всем заводам, выпускающим легковые автомобили под российскими брендами, одинаково тяжелая. По данным АСМ-Холдинг, анализирующем деятельность автопредприятий России и СНГ, Горьковский автомобильный завод, известный своими "Волгами" и "Газелями", уменьшил производство примерно на 30%. АвтоВаз остался примерно на уровне - 99,7%. Однако накануне были опубликованы данные о снижении производства на АвтоВАЗе. Известный тольяттинский завод снижает производственные планы на 2007 год - выпуск автомобилей и машинокомплектов сократится на 6,6% и 12,7% соответственно.

Как рассказал начальник АСМ-Холдинг В. Пашков, увеличение общих объемов выпуска, в основном, произошло за счет роста производства на предприятиях, осуществляющих промышленную сборку. Иными словами - "отверточную сборку" иномарок. В частности на "Автоторе", где собирают BMW, Kia, Chevrolet, производство выросло почти в 7 раз (в основном за счет китайских автомобилей фирмы Nanjing), в Тольятти на "GM-АвтоВАЗ" на 22% (там выпускают Chevrolet), на ГАЗе - на 25% (там собирают автомобили фирмы Chrysler), "Автофрамос" - 73% (Renault), "ФордМоторКомпани" - на 30%, ИжАвто - в 2,5 раза (автомобили Kia). "Выпадают из общего ряда только Набережные Челны, здесь почти в 20 раз увеличилось производство за счет того, что в прошлом году было очень мало сделано", - сказал Пашков. Напомним, что в Набережных Челнах собирают, в частности, корейские внедорожники Ssang Yang. За счет этого и произошло увеличение на 13 %, считает эксперт.

Вместе с тем, российский автопром движется и в другом направлении. Рост производства грузовых и специальных автомобилей опередил рост объемов выпуска легковых. Предприятия РФ в январе-апреле увеличили производство автомобильной техники на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщается в обзоре ОАО "АСМ-холдинг". В январе-апреле предприятия РФ выпустили 508 тыс. 205 единиц техники против 443 тыс. 774 годом ранее. В этот показатель включено производство легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Производство легковых машин выросло 13,1%, до 393 тыс. 989. Выпуск грузовиков увеличился на 25,2%, составив 90,1 тыс. Российские заводы нарастили выпуск автобусов на 6,8%, до 25,7 тыс. штук. В обзоре также отмечается, что производство тракторов возросло на 16%, до 4,2 тыс., выпуск зерноуборочных комбайнов сохранился на уровне 2006 г. - 2,24 тыс. Российские грузовики и по сей день остаются сильными конкурентами на мировом рынке, прочно удерживая свою нишу.

"Автосфера"

На верх