"Ведомости": Oerlikon построит в России завод по нанесению укрепляющих покрытий на автокомпоненты
Швейцарская Oerlikon построит в России завод по нанесению укрепляющих покрытий на различные детали, в том числе автокомпоненты. Российские автопроизводители заинтересовались проектом корпорации.
О том, что Oerlikon осенью начнет строительство в Нижегородской области центра по нанесению полупроводниковых покрытий на автокомпоненты, рассказал начальник отдела машиностроения и металлургии министерства промышленности и инноваций Нижегородской области В. Виноградов. По словам чиновника, эти покрытия повышают износостойкость деталей. У Oerlikon есть инвестиционный проект в этом регионе, подтвердил М. Хашими, вице-президент компании, но подробностей не раскрыл. Он лишь отметил, что Oerlikon является ведущим мировым производителем покрытий, которые используются в различных отраслях - от производства компакт-дисков до авто- и авиапрома.
Речь идет о строительстве обслуживающего предприятия по нанесению различных покрытий на детали, в том числе автокомпоненты, объяснил источник, близкий к Oerlikon. Компания инвестирует в проект около $8 млн. собственных средств, рассказывает он, строительство планируется завершить в марте 2008 г., срок окупаемости проекта - пять лет. Проекту планируется придать статус приоритетного, отметил Виноградов, но конкретные льготы еще не определены. Oerlikon намерен сотрудничать с ГАЗом, Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), Павловским автобусным заводом и украинским "Богданом", перечислил он.
Сейчас у корпорации больше 70 аналогичных центров по всему миру, 60-70% их продукции приходится на автомобилестроение. О конкурентах Oerlikon на российском рынке Хашими и Виноградов не знают. Это принципиально новая технология для России, говорит представитель группы "Сок" Д. Румянцев, в традиционном российском автопроме она не используется. Сотрудник дирекции по закупкам "АвтоВАЗа" подтверждает, что полупроводниковые покрытия поставщики завода не применяют. По его словам, "АвтоВАЗу" Oerlikon не предлагал использовать эту технологию.
ЗМЗ заинтересован в покупке покрытий от Oerlikon для продукции ООО "Специнструмент" ("дочка" завода, которая производит для него станки и инструменты), рассказывает представитель ЗМЗ М. Назарова. Сейчас завод рассматривает предложение Oerlikon. Интерес к сотрудничеству с Oerlikon подтвердил А. Бризкин, пресс-секретарь компании "Объединенные транспортные технологии" (Uttech, которая в равных долях принадлежит украинской автокорпорации "Богдан" и Запорожскому автозаводу). Пресс-секретарь группы "ГАЗ" В. Торин не сказал, будет ли компания пользоваться услугами Oerlikon, но напомнил, что в 2006 г. корпорация поставила ГАЗу оборудование для обработки шестерен заднего моста. В будущем клиентами Oerlikon могут стать и российские заводы по производству иномарок, которые к 2010-2012 гг. будут выпускать в России до 1 млн. автомобилей, полагает эксперт A. T. Kearney Е. Богданов.