31/05/2007
"Гудок": Петербург в кольце автосборки



"Гудок": Петербург в кольце автосборки


Nissan и General Motors объявили о сроках строительства своих заводов в России. Оба они будут располагаться под Санкт-Петербургом: первый - в промышленной зоне Каменка, второй - в Шушарах.

Первая очередь завода Nissan будет запущена в конце 2009 года. Компания собирается инвестировать в проект $200 млн. Как объявил исполнительный директор Nissan Manufacturing Russia Фуджио Хосака, первоначально в России будут собирать только одну модель, название которой пока не раскрывается. "В дальнейшем мы изучим спрос на наши автомобили и, возможно, будем выпускать 3 - 4 модели", - заявил представитель Nissan. На начальном этапе российский завод Nissan планирует производить в России 50 тыс. машин в год, а в дальнейшем руководство компании не исключает расширения производства до 500 тыс.

"Это будет возможно только в том случае, если компания выведет на российский рынок "бюджетную" модель", - отметил аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. При этом он счел такой сценарий маловероятным. Аналитик компании Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик согласен с этим: "Нишу дешевых иномарок в России заняли Renault, Ford и корейские модели", - заявил он. "Вряд ли Nissan будет претендовать на то, чтобы получить в России слишком большую долю рынка", - добавил Евгений Линчик. Эксперт из ИК "Финам" Дмитрий Романов, напротив, считает, что Nissan может разработать для российского рынка бюджетную модель на базе Nissan Almera. Эксперт не исключил, что в Петербурге начнется также сборка автомобиля среднего класса Nissan Primera.

Аналитики рынка, опрошенные "Гудком", сошлись во мнении, что Nissan начнет свою деятельность в России со сборки модели Almera, очень популярной на российском рынке. "К 2009 году конкуренция мировых автомобилей на российском рынке обострится, но у Nissan есть хорошие перспективы, потому что российский автомобильный рынок пока далек от насыщения", - отметил Евгений Линчик.

На первом этапе Nissan российской сборки будет продаваться на российском рынке, а в будущем часть продукции, возможно, будет направляться на экспорт. По мнению аналитиков, перспективными в этом отношении являются рынки стран СНГ.

Российские автомобили Nissan будут производиться исключительно из завозных компонентов - локализацию в России компания не планирует. По мнению Евгения Линчика, это связано с тем, что в России пока очень сложно найти комплектующие, соответствующие высоким мировым стандартам.

Что касается General Motors, она собирается начать производство на заводе в Петербурге с ноября 2008 года. GM станет выпускать в России внедорожник Chevrolet Captviva, а также модель С-класса, название которой пока не раскрывается. Евгений Шаго из банка "Траст" считает наиболее вероятным, что речь идет о модели Chevrolet Lachetti - популярном и недорогом седане. Аналитик компании "Уралсиб" Кирилл Чуйко считает вполне логичным выбор GM в пользу Chevrolet Captviva, потому что подобные недорогие внедорожники пользуются большим спросом на российском рынке. GM собирается производить в России 60 тыс. автомобилей. Инвестиции в строительство завода составят $303 млн.

На верх