28/05/2007
Нижегородцы намерены «подвинуть» автопром Тольятти



Нижегородцы намерены «подвинуть» автопром Тольятти


Нижний Новгород. Автопромышленные предприятия Нижегородской области смогут к 2020 году производить в общей сложности до 700 тыс. автомобилей в год. Об этом корреспонденту заявил заместитель губернатора, министр промышленности и инноваций Нижегородской области Валерий Барулин в ходе открытия Дней Нижегородской области в Совете Федерации.

Напомним, 24-25 мая в Москве в Совете Федерации проходили Дни Нижегородской области. Регион в Совфеде представляли губернатор Валерий Шанцев, сенаторы от области Леонид Белов и Александр Подлесов, заместители губернатора Ирина Живихина, Владимир Иванов, Валерий Лимаренко и Геннадий Суворов, а также депутаты Государственной Думы.

По словам Валерия Барулина, в Борском районе области заложен новый автомобильный завод "Объединенные транспортные технологии", который будет производить в год 160 тыс. легковых автомобилей корейского образца. Министр подчеркнул, что это позволит Нижегородской области "подвинуть" АВТОВАЗ. Кроме того, завод будет выпускать до 40 тыс. автобусов японского образца в год.

Барулин также напомнил, что группа компаний ГАЗ купила два автомобильных завода - один завод у компании "Даймлер-Крайслер" и другой - завод по производству английского автомобиля "Максус" в городе Бирмингеме. Оборудование "Даймлер-Крайслера" уже монтируется на ГАЗе, и к концу 2008 года начнется производство легковых автомобилей классов B и E, которые будут носить название "Волга".

"Если в Нижегородской области построят завод, который будет производить машины такого же класса, что и "Жигули", регион сможет серьезно конкурировать с соседями", - заявил корреспонденту ИА "Росбалт-Приволжье" депутат Государственной Думы Анатолий Козерадский, комментируя заявление министра промышленности и инноваций Нижегородской области.

"У Нижегородской области сегодня есть хорошая возможность построить автостроительный завод, например, KIA или любой другой известной компании. Регион вполне способен иметь на своей территории еще одно крупное автопредприятие. Я почти уверен, что машины, которые будут соответствовать классу "тольяттинцев" и производиться в нашем регионе, станут конкурентоспособными, в том числе и за счет цены", - заметил Анатолий Козерадский. По мнению депутата, новое производство будет базироваться на современном оборудовании и новейших технологиях, что позволит сделать цены на машины значительно ниже, чем стоят сегодня машины "АВТОВАЗа".

В настоящее время Нижегородская область производит почти 70% автобусов, около 60% грузовых автомобилей и более 4% легковых автомобилей в России. А также более 20% стальных труб, почти 14% бумаги и 6,5% нефтепродуктов. Автомобильная промышленность региона динамично развивается. Крупнейшие автопредприятия области реализуют перспективные проекты, в том числе и федерального значения. Например, по национальному приоритетному проекту "Здоровье" Горьковский автозавод был признан победителем, проведённого Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, тендера на поставку медицинских автомобилей. За 6,5 месяцев медики российских регионов получили 6 723 специализированных автомобиля. Наиболее крупные партии медицинских машин поступили на Кубань (250 автомобилей), в Саратовскую область (224), Нижегородскую область и Дагестан (по 196), Ростовскую и Челябинскую области (по 192).

Кроме того, в октябре в Нижнем Новгороде планируется проведение экономической миссии французских автомобильных компаний. Предположительно, в ней примут участие руководители 30 крупнейших предприятий. Эта встреча будет предшествовать рабочей миссии, в рамках которой российская и французская стороны подпишут рамочные документы. Об этом было заявлено в ходе встречи в нижегородском кремле.

ИА "Росбалт-Приволжье"

На верх