22/05/2007
Отечественный автопром вывезет КАМАЗ



Отечественный автопром вывезет КАМАЗ


Последний оплот российского автопрома, завод КАМАЗ не будет приватизирован, а будет развиваться с помощью государственной поддержки.

Наши грузовики считаются в своем классе лучшими в мире, пусть не столь удобными и комфортными, как западные аналоги - но надежные и проходимые. К тому же дешевые. Взяться за КАМАЗ не прочь многие корейские концерны, интерес проявляли даже западные автостроители. Но российское правительство справедливо решило, что не гоже упускать их рук последний кусок реальной отечественной автопромышленности.

Экономический блок в лице главы МЭРТ Германа Грефа заявил: "В третьем квартале 2008 года дадим компании выйти на биржу и разместить дополнительную эмиссию акций". По словам министра экономического развития приватизация КАМАЗа в 2007 году не состоится. Выступая на международном инвестиционном форуме "Российские регионы и стратегия роста" Герман Греф, рассказал, что в планах - доля РФ в предприятии сократится, однако сама капитализация КАМАЗа возрастет.

Уже существует договоренность с правительством республики Татарстан, по ней уже в 2008 году автоконцерн выйдет на биржу и разместит допэмиссию акций, как отметил министр, деньги от размещения ценных бумаг пойдут не в бюджет, а на развитие самого предприятия.

"Отечественные легковые автомобили не конкурентоспособны, перспективных образцов среди них нет", - также считает первый вице-премьер России Сергей Иванов. "Мы должны поддерживать эффективный отечественный автомобиль, если бы он конкурентоспособен", - считает Сергей Иванов, - "вот КАМАЗы конкурентоспособны, их покупают". По мнению вице-премьера сейчас во многих отраслях промышленности при общении с западными партнерами надо идти по принципу: ваши технологии - наши рынки.

Между тем, попытки реанимации автопрома связаны, в том числе, и с КАМАЗом. Так, Роспром предлагал создать единого национального автопроизводителя и, говоря об объединении российских автозаводов ГАЗ, ВАЗ и КАМАЗ, которые не являются конкурентами, так как занимают разные ниши, сам президент Владимир Путин отметил, что в принципе оно возможно. Для этого требуется пять миллиардов долларов в виде инвестиций в смежные производства двойного назначения, а также в виде госгарантий по кредитам до 2010 года. Правда, поддержка президента тут не очень четкая.

Владимир Путин одобряет политику невмешательства в дела автопрома. Ведь он также поддержал активное развитие сборочных предприятий на территории страны. С главой государства соглашается и Минпромэнерго. "У отечественного автопрома нет потенциала, мы рассчитываем на производство иномарок в России, тогда двойная польза - качественные автомобили и налоги в федеральную казну", - отмечает министр Христенко.

Как считают аналитики, в случае выхода завода на биржу, ему не составит труда привлечь необходимые средства. Еще в прошлом году чиновники и менеджеры завода всерьез обсуждали планы выхода компании на IPO с госпакетом акций, который составляет порядка 34% уставного капитала. Менеджеры КАМАЗа поддерживают идею продажи всего объема допэмиссии акций стратегическому инвестору.

Как прокомментировал аналитик ИК "Проспект" Николай Иванов, привлеченные КАМАЗом средства могут пойти на многочисленные инвестиционные проекты. "В рамках инвестиционной программы могут быть - удвоение объемов производства до 60 тыс. автомобилей в год, запуск нового модельного ряда, реализация совместных с западными компаниями проектов", - говорит эксперт - "при текущей капитализации возможная сумма, которая может быть выручена за пакет не превышает 150 млн.".

Тем не менее, основываясь на финансовых показателях, а также учитывая планы компании о расширению линейки автомобилей и сокращению издержек, можно предположить, что в среднесрочной перспективе акции компании будут расти. Напомним, что государству в ОАО "КАМАЗ" принадлежит 34,1% акций.

"Автосфера"

На верх