Нижнекамскшина намерена расширить производство грузовых шин
Нижнекамск. Управляющая компания ООО "Татнефть-нефтехим" и немецкий концерн Continental в конце мая планируют подписать контракт на приобретение технологической линии по выпуску грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМКШ) до 1 миллиона штук. Стоимость проекта эксперты оценивают в 100 миллионов долларов. С его запуском "Нижнекамскшина" останется единственным российским конкурентом ОАО "СИБУР-Русские шины" в сегменте грузовых шин. Об этом пишет КоммерсантЪ.
О предстоящем участии немецкого концерна Continental в реконструкции грузового производства ОАО "Нижнекамскшина" рассказал представитель Continental Михаэль Зикфельд на прошедшей в Казани международной конференции "Переработка полимерных материалов и резин для автомобильной промышленности и строительной индустрии". Как пояснил господин Зикфельд, в течение этого года Continental приступит к поставкам и монтажу производственного оборудования, с тем чтобы к началу 2008 года "Нижнекамскшина" имела возможность начать выпуск грузовых ЦМКШ по лицензии Continental. По его словам, мощности будущего производства ЦМКШ рассчитаны на 1 миллион штук автопокрышек в год.
В управляющей компании ООО "Татнефть-нефтехим" подтвердили эту информацию, добавив, что контракт на приобретение технологической линии планируется подписать с Continental в конце мая. Таким образом, грузовая линия "Нижнекамскшина" превратится из придаточного производства (выпускает до 250 тысяч штук грузовых шин, или 2% от общего объема "Нижнекамскшина") в обособленный грузовой дивизион: к 2009 году выпуск "больших" шин превысит 10% производства "Нижнекамскшина".
Проектная мощность грузового дивизиона "Нижнекамскшина" была неожиданно пересмотрена в начале этого года. Ранее "Татнефть" неоднократно сообщала о намерении расширить грузовое производство до 600 тысяч штук. Новые параметры были оглашены на заседании совета директоров ОАО "Татнефть" 1 февраля, на котором предполагалось утвердить решение о создании СП с Continental. Но на пресс-конференции в феврале генеральный директор "Татнефти" Шафагат Тахаутдинов заявил, что переговоры о СП с Continental не велись.
По одной из версий, отказ от СП связан с тем, что грузовое производство "Нижнекамскшина" может перерасти заявленные 1,2 миллиона штук, большая часть которого рассчитана на комплектацию ОАО "КамАЗ" и его дочерней компании ОАО "НефАЗ" (сейчас "Нижнекамскшина" все свои грузовые шины направляет на комплектацию "КамАЗов"). "ЦМКШ предназначены только для магистральных тягачей и туристических автобусов: это новая техника КамАЗа, для продвижения которой требуется конкурентное ценовое преимущество. СП вряд ли могло бы его предоставить", - заявил один из источников.
На новой стадии переговоров остальные условия лицензионного соглашения с Continental остаются прежними: иностранный партнер передаст "Татнефти" техническую документацию на ЦМКШ на условиях отчисления роялти, а также обязуется осуществлять техническую поддержку и контроль за качеством выпускаемых шин. Учитывая, что ранее "Татнефть" оценивала инвестиции в 1,6 миллиарда рублей, то с расширением проекта можно ожидать увеличения вложений до 3 миллиардов рублей.
Резкое усиление грузового дивизиона "Нижнекамскшина" обострит конкуренцию с "СИБУР-Русские шины", которая сейчас выпускает 370 тысяч грузовых шин в год и обнародовала инвестпрограмму по модернизации производства ЦМКШ на ОАО "Ярославский шинный завод". По оценкам отраслевых экспертов, емкость рынка ЦМКШ в 2010 году вырастет до 3 миллионов штук в год, и претендовать не него станут лишь эти два российских производителя шин. Так, директор по продажам и маркетингу "Амтел-Фреденштайн" Василий Игнатьев заявил: "Наш стратегический фокус - легковые и легкогрузовые шины, поэтому компания не планирует в ближайшем будущем инвестиций в сегмент грузовых шин". Отраслевые участники рынка признают, что сейчас российский рынок грузовых шин свободен и производители грузовиков вынуждены покупать зарубежные ЦМКШ, вплоть до китайских, поэтому прогнозируют успех проекту "Нижнекамскшина", сообщает "Colesa.ru".