22/05/2007
"Коммерсантъ": "Газель" по-пекински



"Коммерсантъ": "Газель" по-пекински


Сегодня на российских дорогах все чаще можно встретить грузовики очень знакомые внешне, но с непонятным шильдиком и иероглифами на борту. Это китайские рабочие лошадки, модели и модификации, которые уже довольно широко представлены в нашей стране и которые, по мнению многих, способны вытеснить с российских дорог заполонившие их "Газели".

На сегодняшний день в России преимущественно представлены мало- и среднетоннажные китайские коммерческие автомобили грузоподъемностью от 900 кг до 5 т. Наиболее популярные марки - FAW? Foton, DongFeng и JAC. Именно на них приходится большая часть продаж китайского коммерческого транспорта в России. Впрочем, пока по сравнению с продажами группы ГАЗ, монополиста в сфере коммерческих автомобилей, которая реализовала в 2006 году более 75 тыс. "Газелей", "Соболей" и "Валдаев", продажи грузовиков из КНР кажутся просто смешными. Так, за прошлый год было реализовано менее 5 тыс. китайских грузовиков, из них в лидеры вышли FAW (1288) и Foton (около 1200). Причина небольших продаж в том, что многие марки появились на нашем рынке совсем недавно - так, DongFeng пришел в Россию только в этом году. Но, по словам представителей компаний-дистрибуторов, уже к концу года продажи коммерческих автомобилей из Китая вырастут минимум в полтора, а то и в два раза.

- Если оценивать итоги продаж в сравнении с общим объемом сегмента малотоннажных грузовиков, то старт выглядит более чем уверенным,- говорит Андрей Матвеев, руководитель отдела общественный связей компании "Ирито", официального дистрибутора грузовиков FAW и DongFeng.- В этом году, судя по первым месяцам работы, продажи вырастут, как минимум, в два раза, прежде всего за счет новых моделей. В частности, мы существенно расширили линейку коммерческой техники, представив на рынке брэнд DongFeng и сразу десять новых моделей - от микрогрузовиков, перевозящих 900 кг, до машин грузоподъемностью 5 т. Кроме того, согласно подписанному недавно "Ирито" и FAW меморандуму, наша компания начинает поставки магистральных тягачей и автомобилей со специальным оснащением на базе различных грузовиков FAW. В меморандуме оговаривается и минимальный объем поставок грузовиков FAW в Россию - 3 тыс. единиц. В мае этого года на российском рынке появится еще один сильный игрок из КНР - JMC, который производит среднетоннажные грузовики по лицензии японской компании Isuzu. Продажей этих машин будет заниматься компания "Инком-Авто", ставшая эксклюзивным дистрибутором грузовиков JMC. Хотя заместитель генерального директора JMC Лианг Бо сказал корреспонденту BG, что компания не ставит перед собой задачи отнять у кого-то долю на рынке, планы дистрибутора довольно серьезны.

- Перспективы китайских грузовиков в целом и машин марки JMC в частности я оцениваю очень высоко,- сообщил BG генеральный директор "Инком-Авто" Владимир Франке.- Российский автомобильный рынок находится на подъеме, а с ним и рынок коммерческого транспорта. Так, в 2006 году объемы производства грузовиков в нашей стране выросли на 18%. И в перспективе, полагаю, рост рынка обеспечит высокую потребность в недорогой и качественной грузовой технике из Китая. Наша компания уже в этом году планирует продать 2,5 тыс. грузовиков JMC, а в 2008-м - более 4 тыс.

Первое китайское предупреждение Планы китайцев пока не вызывают беспокойства у руководителей ГАЗа, убежденных, что грузовики из КНР неконкурентоспособны. - Эти автомобили малопригодны для эксплуатации в северных регионах России. Они там быстро ломаются. Также китайские автопроизводители имеют проблемы с сертификацией транспортных средств на территории нашей страны,- объясняет пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин.- Кроме того, при производстве своих автомобилей китайцы используют подержанные, а значит, морально устаревшие лекала западных производителей, и можно сказать, что это "новые подержанные машины", которые ни в чем не превосходят нашу продукцию и даже уступают ей по качеству. Если же китайцы начнут производить современные, качественные автомобили, то немедленно пропадает их ценовое преимущество.

Замечания вполне справедливы. У китайских гру

На верх