17/05/2007
"RBCdaily": Автомобильные бренды Поднебесной поделены между российскими игроками



"RBCdaily": Автомобильные бренды Поднебесной поделены между российскими игроками


Еще два игрока отечественного автомобильного рынка намерены заняться дистрибуцией китайских автомобилей. Традиционный дилер АвтоВАЗа "Ростокино-авто" планирует летом начать продажи внедорожника Zotye 2008. А "Автодруг" станет продавать модели компании Shanghai Maple Automobile (SMA). Таким образом, полагают участники рынка, свободных китайских автобрендов практически не осталось. Теперь автодилерам придется обратить внимание на индийские и иранские бренды.

Как стало известно РБК daily, "Ростокино-авто" уже подало заявку на сертификацию модели Zotye 2008. Этот автомобиль, похожий на Daihatsu Terios, планируется продавать с середины лета по 12 999 долл., сообщил РБК daily источник в компании. В "Ростокино" считают, что им удастся переманить часть покупателей у Chevrolet Niva, Suzuki Ignis и Jimny. В первое время планируется продавать по 300 автомобилей в месяц. А в будущем рассматривается возможность организации крупноузловой сборки в России, что позволит сэкономить на таможенных пошлинах. "Zotye был выбран потому, что после тщательного исследования рынка мы поняли - все ниши уже заняты", - рассказал собеседник. Представитель "Ростокино-авто" Владимир Лишнев­ский от комментариев отказался.

Другая китайская марка, Maple, тоже вела переговоры с "Ростокино" (а также, по данным РБК daily, с ИРИТО) о дистрибуции, однако в итоге заключила договор с "Автодругом", дистрибьютором иранского завода Iran Khodro (получил скандальную известность после организации продаж Peugeot 206 иранской сборки, сейчас поставляет на россий­ский рынок автомобиль Samand). Как сообщил РБК daily гендиректор "Автодруга" Халим Билалов, "Автодруг" стал эксклюзивным дистрибьютором SMA в России, и сейчас автомобили бренда Maple проходят сертификацию.

По словам г-на Билалова, Samand - автомобиль класса С, а для укрепления дилерской сети и расширения бизнеса "Автодругу" необходимо предложение в классе В, к которому и принадлежат автомобили Maple. "Автодруг" не планирует больших объемов продаж в первое время и быстрого их роста. При этом г-на Билалова не смущает высказанное несколькими опрошенными РБК daily участниками рынка отрицательное мнение о качестве и актуальности автомобилей Maple. "Китайский автопром находится на стадии развития, и Maple не лишена общих болезней. Но Maple входит в одну группу с Geely, и качество у машин схожее", - сказал он. "Maple договорилась с британцами о производстве лондонского такси. Это очень серьезная компания", - добавляет другой дилер китайских автомобилей. О перспективности Maple может свидетельствовать и интерес к ней "Инком-авто". По словам пресс-секретаря Geely в "Инком-авто" (дистрибьютор Geely в России) Андрея Колесникова, "Инком-авто" также ведет переговоры о возможности продажи Maple в России.

В Китае еще есть несколько заводов в стартовом состоянии, которые могут "выстрелить" в ближайшее время, но по большому счету процесс завершился, считает г-н Билалов. "Все съедобное уже поделили и съели", - соглашается директор по маркетингу "Соло Консалтинг" (предоставляет консалтинговые услуги для развития бизнеса с Китаем) Дарья Лобакова. Новые и интересные модели могут появиться только у крупных компаний, которые готовы вкладывать средства в разработки и обладают нужными ресурсами, считает она. "Качест­венные машины в Китае сегодня уже стоят недешево. Основные затраты приходятся на разработки, приобретение оборудования и материалов. Дешевая рабочая сила уже не играет большой роли", - поясняет руководитель отдела общественных связей ИРИТО Андрей Матвеев.

Тем не менее у российских игроков еще остается пространство для маневра. По словам г-жи Лобаковой, китайцы, отдав дистрибуцию импортированных автомобилей одной компании, могут найти другого партнера для производ­ства. При этом опытный игрок может отбить дистрибуцию у другой компании. "Смену дистрибьютора мы уже наблюдали на примере Geely, которая перешла от "Элекс-Полюса" к "Инком-авто", - говорит г-жа Лобакова.

На верх