17/05/2007
"Гудок": Рынок грузовиков бьет рекорды



"Гудок": Рынок грузовиков бьет рекорды


ТрансКредитБанк закупил тысячу магистральных тягачей MAN с полуприцепами Koegel для реализации в лизинг российским потребителям.

Генеральный директор компании "ТрансКредитЛизинг" Сергей Дергачев рассказал, что в 2007 году в Россию будут поставлены 700 грузовиков, в 2008-м - 300. Часть машин может быть закуплена по условиям международного лизинга (с отсрочкой уплаты таможенных платежей и НДС) через кипрскую компанию, которая будет их реализовывать на территории России.

Стоимость автопоездов, приобретенных по условиям международного лизинга, - от 70 тыс. евро, машины, купленные по условиям внутреннего лизинга, будут стоить от 93 тыс. евро. Грузовики будут предоставлены в лизинг российским потребителям сроком на 5 лет, авансовый платеж составляет 10% от стоимости машины, лизинговые платежи - от 2 тыс. евро в месяц.

Как отметил Сергей Дергачев, практически все машины уже зарезервированы клиентами. "На этот год свободных машин уже нет, есть даже небольшая очередь", - отметил он.

В российском представительстве MAN не смогли прокомментировать сделку с ТрансКредитБанком. Директор представительства Koegel в России Ольга Маслакова сообщила "Гудку", что в России будут реализованы 800 тентовых полуприцепов, 100 рефрижераторов и 100 контейнеровозов на базе грузовиков MAN.

Ольга Маслакова рассказала, что столь крупный контракт компания Koegel получила главным образом потому, что она находится ближе всего от завода MAN в Мюнхене - в городе Ульме, что всего в 70 км от столицы Баварии. На этот контракт претендовали еще два немецких производителя полуприцепов: Schmitz и Krona. "Логистическая составляющая оказалась в данном случае важной: наши конкуренты находятся гораздо севернее от завода MAN", - пояснила Ольга Маслакова.

Она отметила, что такого крупного заказа магистральных грузовиков с полуприцепами в России еще не было. "Последние два года крупной сделкой считалась покупка 100 - 200 машин", - добавила представитель Koegel. Она заметила, что в последнее время в Восточной Европе наблюдается бурный рост продаж автопоездов. В России же происходит настоящий бум: в 2007 году спрос вырос в разы по сравнению с прошлым годом.

Пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Антонина Камчатова заявила, что в среднем партия грузовиков для реализации в России составляет несколько десятков единиц. При этом перевозчики покупают обычно по 2 - 5 машин. Но в настоящее время купить технику не так просто: спрос очень велик. Время от заказа машин до их поставки может растянуться на несколько месяцев.

Антонина Камчатова рассказала, что российские перевозчики предпочитают покупать технику через лизинговые структуры иностранных компаний, представленные в России. Они предлагают более выгодные варианты, чем лизинговые компании-посредники.

Генеральный директор компании "Трастлайн" Николай Иванцов предположил, что реализация в лизинг тысячи грузовиков мелкими партиями несет на себе риск невозврата лизинговых платежей. "Я прогнозирую, что в ближайшие два года пойдет волна банкротств индивидуальных перевозчиков, которые не до конца просчитали свои возможности по возврату лизинга", - заявил он.

На верх